#Китайские писатели 20 века
Китайские писатели 20 века
Тег

Китайские писатели 20 века

Китайские писатели 20 века
Найденo 13 статей
Лу Синь. Ок. 1910
ЛитераторыЛитераторы
Лу Синь
Лу Синь (1881–1936), китайский писатель, публицист, общественный деятель. Один из основоположников современной китайской литературы. Автор повести «Подлинная история А-Q» (1921), где представлены психологические портреты современников из разных слоёв населения. Среди наиболее известных художественных произведений – рассказ «Записки сумасшедшего» («Дневник сумасшедшего», 1918), в котором в духе реализма осмысливалась проблема взаимоотношений человека и социальной среды и был использован живой разговорный язык байхуа. Публицистические книги «Под роскошным балдахином» (1926), «Утренние цветы, собранные вечером» (1928), «О ложной свободе» (1933), «Северные мелодии на южный лад» (1934) отличаются колоритными описаниями социальных типов Китая 1-й трети 20 в. Переводил произведения русской литературы, в том числе Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Горького, М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Литераторы
Мао Дунь
Ма́о Дунь (1896–1981), китайский писатель, общественный деятель. Член Лиги левых писателей Китая (с 1930). В прозе показал проблемы и искания различных слоёв современного ему китайского общества – интеллигенции 1920-х гг. (трилогия повестей «Затмение», 1927–1928), крестьянства в условиях экономического кризиса (повесть «Суровая зима», 1932, и др.). Самое значительное произведение – роман «Перед рассветом» (1933), рисующий масштабную картину жизни Китая начала 1930-х гг. Министр культуры Китайской Народной Республики (1949–1964).
Мао Дунь
Литераторы
Лао Шэ
Ла́о Шэ (1899–1966), китайский писатель, общественный деятель. Произведения 1920–1930-х гг. написаны живым разговорным языком, им присущи психологическая достоверность, активное сюжетное развитие, колоритность типажей: роман-антиутопия «Записки о Кошачьем городе» (1933) – сатира на нравы гоминьдановского Китая, роман «Верблюд Сянцзы» (1935) о трагической судьбе «маленького человека» и др. В годы японской оккупации (1937–1945) руководил Всекитайской ассоциацией работников литературы и искусства по отпору врагу; этому периоду в истории страны посвящён роман-трилогия «Четыре поколения одной семьи» (1944–1951). Автор пьес («Остатки тумана», 1940, и др.), повестей, рассказов.
Лао Шэ. 1965
Литераторы
Лю Чжэньюнь
Лю Чжэнью́нь (род. 1958), китайский писатель, сценарист. В прозе в русле неореализма воссоздал картину жизни различных слоёв китайского общества. Раннее творчество исследует тему заурядности человеческого существования (рассказ «Деревня Тапу», 1987). В 1990-х гг. уделял основное внимание исторической проблематике (повесть «Вспоминая 1942», 1993). В 2000-х гг. обратился к сатире (роман «Я не Пань Цзиньлянь», 2012). В романе «Одно слово стоит тысячи» (2009), рассматривающем повседневную жизнь нескольких поколений, обратился к морально-философским и этнопсихологическим аспектам человеческого общения.
Лю Чжэньюнь. 2013
Литераторы
Гао Синцзянь
Га́о Синцзя́нь (род. 1940), китайский писатель, сценарист, критик, художник. Пьесы и романы написаны под влиянием идей даосизма и чань-буддизма. Основные темы прозы – жизнь после смерти, переселение душ. Наибольшую известность получили абсурдистская пьеса «Автобусная остановка» (1983), написанная под влиянием драмы «В ожидании Годо» С. Беккета, и роман «Чудотворные горы» (1990), в котором автор исследует последствия культурной революции. Нобелевская премия по литературе (2000).
Гао Синцзянь. 2000
Литераторы
Чжан Сяньлян
Чжан Сяньля́н (1936–2014), китайский писатель, общественный деятель. В 1958 г. был репрессирован как «буржуазный правый элемент» (реабилитирован в 1979). Рассказы «Душа и плоть», «История про старика Сина и его собаку» (оба – 1980), повесть «Любовь за решёткой» (1981) относятся к течению «литература шрамов». Теме государственных реформ в Китае начала 1980-х гг. посвящены повесть «Дети реки», производственный роман «Мужской характер» (оба – 1983); теме взаимоотношений полов и романтической любви – рассказ «Горький источник» (1983), повести «Мимоза» (1984), «Женщина – половинка мужчины» (1985). В романе «Привыкая умирать» (1989) и автобиографической прозе осмысляются исторические реалии и преследующее интеллигента лагерное прошлое. Роман «160 миллионов» (2008) о вырождении китайской нации в эпоху экономического роста призывает соотечественников возвратиться к истинным духовным ценностям. Из публицистики наиболее известна книга «Немного о Китае» (1997).
Чжан Сяньлян. Фото из книги: 张贤亮小说新编. 1996. Обложка
Литераторы
Тянь Хань
Тянь Хань (1898–1968), китайский драматург, поэт, переводчик, общественный деятель. Один из организаторов «Лиги левых писателей» (1930). Заложил основы современной китайской драмы. Творчество сочетало в себе китайские традиции драматургии с реализмом. Тематика разнообразна: социальная борьба, протест против войны, фашизма и др. Пьеса «Гуань Ханьцин» (1958) посвящена великому китайскому драматургу 13 в. Стихотворение «Марш добровольцев» (1935) стало текстом государственного гимна Китайской Народной Республики (1949).
Тянь Хань читает доклад на тему «Учиться у А. П. Чехова – великого писателя-реалиста, поборника светлого будущего и свободы». 1954
1
2