#Китайские писатели 20 векаКитайские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКитайские писатели 20 векаКитайские писатели 20 векаНайденo 13 статейЛитераторыЛитераторы Лу СиньЛу Синь (1881–1936), китайский писатель, публицист, общественный деятель. Один из основоположников современной китайской литературы. Автор повести «Подлинная история А-Q» (1921), где представлены психологические портреты современников из разных слоёв населения. Среди наиболее известных художественных произведений – рассказ «Записки сумасшедшего» («Дневник сумасшедшего», 1918), в котором в духе реализма осмысливалась проблема взаимоотношений человека и социальной среды и был использован живой разговорный язык байхуа. Публицистические книги «Под роскошным балдахином» (1926), «Утренние цветы, собранные вечером» (1928), «О ложной свободе» (1933), «Северные мелодии на южный лад» (1934) отличаются колоритными описаниями социальных типов Китая 1-й трети 20 в. Переводил произведения русской литературы, в том числе Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Горького, М. Е. Салтыкова-Щедрина.Литераторы Мао ДуньМа́о Дунь (1896–1981), китайский писатель, общественный деятель. Член Лиги левых писателей Китая (с 1930). В прозе показал проблемы и искания различных слоёв современного ему китайского общества – интеллигенции 1920-х гг. (трилогия повестей «Затмение», 1927–1928), крестьянства в условиях экономического кризиса (повесть «Суровая зима», 1932, и др.). Самое значительное произведение – роман «Перед рассветом» (1933), рисующий масштабную картину жизни Китая начала 1930-х гг. Министр культуры Китайской Народной Республики (1949–1964).Литераторы Лао ШэЛа́о Шэ (1899–1966), китайский писатель, общественный деятель. Произведения 1920–1930-х гг. написаны живым разговорным языком, им присущи психологическая достоверность, активное сюжетное развитие, колоритность типажей: роман-антиутопия «Записки о Кошачьем городе» (1933) – сатира на нравы гоминьдановского Китая, роман «Верблюд Сянцзы» (1935) о трагической судьбе «маленького человека» и др. В годы японской оккупации (1937–1945) руководил Всекитайской ассоциацией работников литературы и искусства по отпору врагу; этому периоду в истории страны посвящён роман-трилогия «Четыре поколения одной семьи» (1944–1951). Автор пьес («Остатки тумана», 1940, и др.), повестей, рассказов.Литераторы Лу ВэньфуЛу Вэньфу́ (1928–2005), китайский писатель. Автор сборников рассказов «Особый суд» (1982), «Люди из маленьких переулков» (1984) и др., отличающихся психологизмом и трагическим мировосприятием. Основная тема позднего творчества Лу Вэньфу – анализ причин межличностных конфликтов, взаимосвязь между судьбой страны и отдельного человека: повесть «Колодец» (1985), роман «Гнездо человека» (1995).Литераторы Лю ЧжэньюньЛю Чжэнью́нь (род. 1958), китайский писатель, сценарист. В прозе в русле неореализма воссоздал картину жизни различных слоёв китайского общества. Раннее творчество исследует тему заурядности человеческого существования (рассказ «Деревня Тапу», 1987). В 1990-х гг. уделял основное внимание исторической проблематике (повесть «Вспоминая 1942», 1993). В 2000-х гг. обратился к сатире (роман «Я не Пань Цзиньлянь», 2012). В романе «Одно слово стоит тысячи» (2009), рассматривающем повседневную жизнь нескольких поколений, обратился к морально-философским и этнопсихологическим аспектам человеческого общения.Литераторы Цао ЦзинхуаЦа́о Цзинхуа́ (1897–1987), китайский переводчик, эссеист, педагог. Переводчик и популяризатор русской литературы, перевёл на китайский язык произведения М. Горького, А. П. Чехова, К. А. Федина, А. С. Серафимовича и др. Автор статей о русской классической и советской литературе.Литераторы Гао СинцзяньГа́о Синцзя́нь (род. 1940), китайский писатель, сценарист, критик, художник. Пьесы и романы написаны под влиянием идей даосизма и чань-буддизма. Основные темы прозы – жизнь после смерти, переселение душ. Наибольшую известность получили абсурдистская пьеса «Автобусная остановка» (1983), написанная под влиянием драмы «В ожидании Годо» С. Беккета, и роман «Чудотворные горы» (1990), в котором автор исследует последствия культурной революции. Нобелевская премия по литературе (2000).Литераторы Чжан СяньлянЧжан Сяньля́н (1936–2014), китайский писатель, общественный деятель. В 1958 г. был репрессирован как «буржуазный правый элемент» (реабилитирован в 1979). Рассказы «Душа и плоть», «История про старика Сина и его собаку» (оба – 1980), повесть «Любовь за решёткой» (1981) относятся к течению «литература шрамов». Теме государственных реформ в Китае начала 1980-х гг. посвящены повесть «Дети реки», производственный роман «Мужской характер» (оба – 1983); теме взаимоотношений полов и романтической любви – рассказ «Горький источник» (1983), повести «Мимоза» (1984), «Женщина – половинка мужчины» (1985). В романе «Привыкая умирать» (1989) и автобиографической прозе осмысляются исторические реалии и преследующее интеллигента лагерное прошлое. Роман «160 миллионов» (2008) о вырождении китайской нации в эпоху экономического роста призывает соотечественников возвратиться к истинным духовным ценностям. Из публицистики наиболее известна книга «Немного о Китае» (1997).Литераторы Тянь ХаньТянь Хань (1898–1968), китайский драматург, поэт, переводчик, общественный деятель. Один из организаторов «Лиги левых писателей» (1930). Заложил основы современной китайской драмы. Творчество сочетало в себе китайские традиции драматургии с реализмом. Тематика разнообразна: социальная борьба, протест против войны, фашизма и др. Пьеса «Гуань Ханьцин» (1958) посвящена великому китайскому драматургу 13 в. Стихотворение «Марш добровольцев» (1935) стало текстом государственного гимна Китайской Народной Республики (1949).Литераторы Гу ХуаГу Хуа́ (род. 1942), китайский писатель. Представитель «литературы шрамов». В прозе раскрывает темы тяжёлой жизни в деревне, женской доли, травм «культурной революции» 1966–1976 гг. в Китае: рассказы «Домик, увитый плющом» (1981), «Мельница на ручье Пуе» (1984) и др. В романе «Посёлок Лотосы» (1981) повествуется о трагической судьбе крестьянской семейной пары. Многие произведения экранизированы. 12