#Кинорежиссёры ИталииКинорежиссёры ИталииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКинорежиссёры ИталииКинорежиссёры ИталииНайденo 8 статейРежиссёрыРежиссёры Кавани ЛилианаКава́ни Лилиа́на (род. 1933, по другим данным, 1936), итальянский кинорежиссёр. До середины 1960-х гг. работала на телевидении, создала ряд документальных и игровых фильмов преимущественно на историческом материале. Призы Венецианского кинофестиваля (1965, 2012, 2023). Награда «Золотой глобус» за достижения в карьере (2008), специальный приз «Давид ди Донателло» (2012). Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).Режиссёры Ольми ЭрманноО́льми Эрма́нно (1931–2018), итальянский режиссёр. В кино с 1950-х гг. Режиссёр открыто христианской направленности, в творчестве поднимал моральные и религиозные проблемы. Отличался поэтичностью киноязыка и чуткостью к бытовым реалиям. Среди фильмов: «Дерево для башмаков» (1978, автор сценария и оператор; главный приз Каннского кинофестиваля, в том же году; премия «Сезар», 1979), «Легенда о святом пропойце» (1988; приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, в том же году). Приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в кинематограф (2008).Режиссёры Феллини ФедерикоФелли́ни Федери́ко (1920–1993), итальянский кинорежиссёр. В своих произведениях соединил философичность с глубокой эмоциональностью, предельный авторский субъективизм – с колоссальным зрительским потенциалом. Среди фильмов: «Дорога» (в отечественном прокате – «Они бродили по дорогам», 1954; приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар»,1957), «Ночи Кабирии» (1957; приз Каннского кинофестиваля; премия «Давид ди Донателло», все – в том же году), «Сладкая жизнь» (1960; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960), «Восемь с половиной» (1963; приз Московского Международного кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар», 1964), «Амаркорд» (1973; премия «Давид ди Донателло», 1974; премия «Оскар», 1975), «Репетиция оркестра» (1978).Режиссёры Де Филиппо ЭдуардоДе Фили́ппо Эдуа́рдо (1900–1984), итальянский драматург, режиссёр, актёр. Как драматург дебютировал в начале 1920-х гг. В ранних сочинениях – «Человек и джентльмен» («Uomo e galantuomo», 1922), «Сик-Сик, мастер чудес» («Sik-Sik, l’artefice magico», 1929) – сочетаются элементы фарса и комедии дель арте. Автор 55 комедий. Театр Де Филиппо отличает острая характерность, взаимодействие драматических и комедийных составляющих. В кино с 1932 г. Как кинорежиссёр дебютировал в 1939 г., придерживался поэтики неореализма. С 1959 г. ставил оперные спектакли.Режиссёры Де Сика ВитториоДе Си́ка Витто́рио (1901–1974), итальянский режиссёр, актёр. В сокровищницу мирового киноискусства вошли неореалистические фильмы, поднимавшие острые социальные темы: «Похитители велосипедов» (1948; премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1949), «Чудо в Милане» (1950; Гран-при Каннского кинофестиваля, 1951). Среди наиболее значительных фильмов 1960–1970-х гг.: «Вчера, сегодня, завтра» (1963; премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1964), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1969, совместно с СССР), «Сад Финци-Контини» (1970; Золотой медведь Международного кинофестиваля в Западном Берлине, 1971; премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за 1971). Творчеству Де Сики одинаково присущи психологическая глубина, высокий драматизм и гротеск, лёгкая, изящная комедийность. Его работы отличают тонкий художественный вкус и такт, безупречность актёрских ансамблей.Режиссёры Скола ЭттореСко́ла Э́тторе (1931–2016), итальянский кинорежиссёр. Как режиссёр дебютировал фильмом «Если позволите, поговорим о женщинах…» (1964). Поставил фильмы «Мы так любили друг друга» (1972), «Отвратительные, грязные, злые» (1976), «Нечестная конкуренция» (2001) и др.Режиссёры Антониони МикеланджелоАнтонио́ни Микела́нджело (1912–2007), итальянский кинорежиссёр, сценарист. Мировое признание связаны с тетралогией: «Приключение» (1960; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1960), «Ночь» (1961; Золотой медведь Берлинского кинофестиваля, 1961), «Затмение» (1962; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1962), «Красная пустыня» (1964; Золотой лев Венецианского кинофестиваля, 1964). Расширил проблематику неореализма, исследуя психологию человека эпохи послевоенного экономического бума. В центре внимания режиссёра – болезни современного общества: эмоциональная усталость, духовное омертвение, тотальная разочарованность и, как следствие, одиночество людей, их неспособность к созиданию. Почётная награда «Оскар» (1994).Режиссёры Пазолини Пьер ПаолоПазоли́ни Пьер Па́оло (1922–1975), итальянский кинорежиссёр, теоретик кино, поэт, писатель. Снимал фильмы о маргиналах, развращённых благами итальянского «экономического чуда»; о бунтарях-интеллектуалах, предрекая гибель буржуазной культуры, утратившей созидательное начало. Художник «левых» взглядов, противостоял коммерциализации современного искусства, стремился реабилитировать право и реальность телесности на экране в различных аспектах. Природу фашизма, власть тирании исследовал в сексуально замещаемых формах. Соавтор и автор сценариев всех своих фильмов. С 1940-х гг. писал стихи, в том числе на западном диалекте фриульского языка. Автор поэтических сборников, романов, автобиографической прозы, публицистических эссе.