#Кинорежиссёры Италии
Кинорежиссёры Италии
Тег

Кинорежиссёры Италии

Кинорежиссёры Италии
Найденo 8 статей
Режиссёры
Ольми Эрманно
О́льми Эрма́нно (1931–2018), итальянский режиссёр. В кино с 1950-х гг. Режиссёр открыто христианской направленности, в творчестве поднимал моральные и религиозные проблемы. Отличался поэтичностью киноязыка и чуткостью к бытовым реалиям. Среди фильмов: «Дерево для башмаков» (1978, автор сценария и оператор; главный приз Каннского кинофестиваля, в том же году; премия «Сезар», 1979), «Легенда о святом пропойце» (1988; приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, в том же году). Приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в кинематограф (2008).
Эрманно Ольми. 2007
Режиссёры
Феллини Федерико
Фелли́ни Федери́ко (1920–1993), итальянский кинорежиссёр. В своих произведениях соединил философичность с глубокой эмоциональностью, предельный авторский субъективизм – с колоссальным зрительским потенциалом. Среди фильмов: «Дорога» (в отечественном прокате – «Они бродили по дорогам», 1954; приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар»,1957), «Ночи Кабирии» (1957; приз Каннского кинофестиваля; премия  «Давид ди Донателло», все – в том же году), «Сладкая жизнь» (1960; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960), «Восемь с половиной» (1963; приз Московского Международного кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар», 1964), «Амаркорд» (1973; премия «Давид ди Донателло», 1974; премия «Оскар», 1975), «Репетиция оркестра» (1978).
Федерико Феллини на съёмочной площадке. 1970-е гг.
Режиссёры
Де Филиппо Эдуардо
Де Фили́ппо Эдуа́рдо (1900–1984), итальянский драматург, режиссёр, актёр. Как драматург дебютировал в начале 1920-х гг. В ранних сочинениях – «Человек и джентльмен» («Uomo e galantuomo», 1922), «Сик-Сик, мастер чудес» («Sik-Sik, l’artefice magico», 1929) – сочетаются элементы фарса и комедии дель арте. Автор 55 комедий. Театр Де Филиппо отличает острая характерность, взаимодействие драматических и комедийных составляющих. В кино с 1932 г. Как кинорежиссёр дебютировал в 1939 г., придерживался поэтики неореализма. С 1959 г. ставил оперные спектакли.
Эдуардо Де Филиппо с макетом театра
Режиссёры
Де Сика Витторио
Де Си́ка Витто́рио (1901–1974), итальянский ре­жис­сёр, ак­тёр. В со­кро­вищ­ни­цу ми­ро­во­го ки­но­ис­кус­ст­ва во­шли нео­реа­ли­стические филь­мы, под­ни­мав­шие острые со­ци­аль­ные те­мы: «По­хи­ти­те­ли ве­ло­си­пе­дов» (1948; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1949), «Чу­до в Ми­ла­не» (1950; Гран-при Каннского кинофестиваля, 1951). Сре­ди наи­бо­лее зна­чительных филь­мов 1960–1970-х гг.: «Вче­ра, се­го­дня, зав­тра» (1963; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1964), «Брак по-италь­ян­ски» (1964), «Под­сол­ну­хи» (1969, совместно с СССР), «Сад Фин­ци-Кон­ти­ни» (1970; Золотой медведь Международного кинофестиваля в Западном Бер­ли­не, 1971; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за 1971). Твор­че­ст­ву Де Сики оди­на­ко­во при­су­щи пси­хо­ло­гическая глу­би­на, вы­со­кий дра­ма­тизм и гро­теск, лёг­кая, изящ­ная ко­ме­дий­ность. Его ра­бо­ты от­ли­ча­ют тон­кий ху­дожественный вкус и такт, безу­преч­ность ак­тёр­ских ан­самб­лей.
Витторио Де Сика. 1958
Режиссёры
Антониони Микеланджело
Антонио́ни Микела́нджело (1912–2007), итальянский кинорежиссёр, сценарист. Мировое признание связаны с тетралогией: «Приключение» (1960; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1960), «Ночь» (1961; Золотой медведь Берлинского кинофестиваля, 1961), «Затмение» (1962; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1962), «Красная пустыня» (1964; Золотой лев Венецианского кинофестиваля, 1964). Расширил проблематику неореализма, исследуя психологию человека эпохи послевоенного экономического бума. В центре внимания режиссёра – болезни современного общества: эмоциональная усталость, духовное омертвение, тотальная разочарованность и, как следствие, одиночество людей, их неспособность к созиданию. Почётная награда «Оскар» (1994).
Микеланджело Антониони на съёмках фильма «Фотоувеличение». 1965
Режиссёры
Пазолини Пьер Паоло
Пазоли́ни Пьер Па́оло (1922–1975), итальянский ки­но­ре­жис­сёр, тео­ре­тик ки­но, по­эт, пи­са­тель. Снимал фильмы о мар­ги­на­лах, раз­вра­щён­ных бла­га­ми итальянского «эко­но­мического чу­да»; о бун­та­рях-ин­тел­лек­туа­лах, пред­рекая ги­бель бур­жу­аз­ной куль­ту­ры, ут­ра­тив­шей со­зи­дательное на­ча­ло. Ху­дож­ник «ле­вых» взгля­дов, про­ти­во­сто­ял ком­мер­циа­ли­за­ции современного искусства, стре­мил­ся реа­би­ли­ти­ро­вать пра­во и ре­аль­ность те­лес­нос­ти на эк­ра­не в различных ас­пек­тах. При­ро­ду фа­шиз­ма, власть ти­ра­нии ис­сле­довал в сек­су­аль­но за­ме­щае­мых фор­мах. Со­ав­тор и ав­тор сце­на­ри­ев всех сво­их филь­мов. С 1940-х гг. писал стихи, в том числе на западном диа­лек­те фри­уль­ско­го язы­ка. Автор поэтических сборников, романов, автобиографической прозы, публицистических эссе.
Кино