Тег

Кинопродюсеры

Кинопродюсеры
Найденo 6 статей
Режиссёры
Саммо Хун
Са́ммо Хун (род. 1952), гонконгский и американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист и постановщик экшена. Входит в число реформаторов жанра фильмов о боевых искусствах (кун-фу боевиков). Многократный номинант и обладатель Гонконгской кинопремии, одна из самых влиятельных фигур в азиатской киноиндустрии, основатель ассоциации каскадёров своего имени. Наиболее известен по ролям в фильмах цикла «Мои счастливые звёзды» и других совместных проектах с Джеки Чаном: «Операция А» («Project A», 1983, режиссёр Джеки Чан), «Закусочная на колёсах» («Wheels on Meals», 1984, режиссёр Саммо Хун), «Драконы навсегда» («Dragons Forever», 1988, режиссёр Саммо Хун).
Саммо Хун. 1999
Режиссёры
Нолан Кристофер
Но́лан Кри́стофер (род. 1970), британский и американский режиссёр, продюсер и сценарист. Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, пятикратный обладатель премии «Сатурн», а также премии «Сандэнс» и международного фестиваля в Палм-Спрингс. Режиссёр полнометражных картин «Помни» («Memento», 2000), «Бессонница» («Insomnia», 2002), трилогии о Бэтмене «Бэтмен: Начало» («Batman Begins», 2005), «Тёмный рыцарь» («The Dark Knight», 2008), «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» («The Dark Knight Rises», 2012), а также «Престиж» («The Prestige», 2006), «Начало» («Inception», 2010), «Интерстеллар» («Interstellar», 2014), Дюнкерк («Dunkirk», 2017) и «Довод» («Tenet», 2020), «Оппенгеймер» («Oppenheimer», 2023). Работы Нолана отличаются экспериментами в жанровом кино, нелинейным повествованием, крупными кассовыми сборами, изобретательностью и сложными техническими приёмами. Считается одним их самых успешных современных режиссёров, наиболее обсуждаемым и противоречивым по оценкам кинокритиков. Предпочитает снимать на плёнку. Вместе с женой Эммой Томас основал компанию по производству фильмов Syncopy.
Кристофер Нолан на премьере фильма «Дюнкерк». 2017
Режиссёры
Казан Элиа
Каза́н Эли́а (1909–2003), американский режиссёр. Учился на факультете драмы Йельского университета. Театральный деятель, актёр, режиссёр театров Бродвея, где осуществил постановки пьес Т. Уильямса, А. Миллера и др. Совместно с Л. Страсбергом возглавил в Нью-Йорке Актёрскую студию, воспитавшую плеяду звёзд американского кино 1950-х гг.: М. Брандо, П. Ньюмен и др. Лауреат международных кинофестивалей: «Оскар» («Джентльменское соглашение», 1947, за лучшую режиссуру и лучший игровой фильм, 1947; «В порту»,1954, за лучшую режиссуру, 1954), Венецианского кинофестиваля («Паника на улицах», 1950, «Золотой лев», 1950; «Трамвай "Желание"», 1951, специальный приз жюри, 1951; «В порту», 1954, Premio Leone di San Marco, 1954), Каннского кинофестиваля («К востоку от рая», 1955, за лучший драматический фильм, 1955); Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне («Америка, Америка», 1963; «Золотая раковина», 1964). Почётный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1996). Почётная премия «Оскар» (1998).
Элиа Казан. Ок. 1946
Режиссёры
Гриффит Дэвид Уорк
Гри́ффит Дэ́вид Уо́рк (1875–1948), американский ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист. В ки­но с 1907 г. В ран­ний пе­ри­од твор­че­ст­ва по­ста­вил несколько со­тен ко­рот­ко­мет­раж­ных филь­мов. С 1919 г. на­чал вы­пус­кать филь­мы как не­за­ви­си­мый про­дю­сер для фир­мы United Ar­tists (ор­га­ни­зо­ван­ной Гриффитом совместно с Д. Фэрбенксом, М. Пикфорд и Ч. Чаплином). Его фильмы «Ро­ж­де­ние на­ции» (1915) и «Не­тер­пи­мость» (1916) стали клас­сическими об­раз­цами ис­поль­зо­ва­ния но­вых ки­не­ма­то­гра­фических сред­ств в сю­жет­ном раз­ви­тии. Твор­че­ст­во Гриффита ока­за­ло зна­чи­тель­ное влия­ние на даль­ней­шее раз­ви­тие ки­но­ис­кус­ст­ва. Премия «Ос­кар» за вклад в раз­ви­тие ки­но­ис­кус­ст­ва (1935).
Дэвид Уорк Гриффит. Ок. 1920