Саммо Хун
Са́ммо Хун (Саммо Хун Кам-Бо, англ. Sammo Hung Kam-Bo; Хун Цзиньбао, кит. 洪金宝, пиньинь Hóng Jīnbǎo; Хун Кампоу, кантон. 洪金寶, ютпхин hung⁴ gam¹bou²) (род. 7.1.1952, Гонконг), гонконгский и американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист и постановщик экшена. Входит в число реформаторов жанра фильмов о боевых искусствах (кун-фу боевиков). Многократный номинант и обладатель Гонконгской кинопремии, одна из самых влиятельных фигур в азиатской киноиндустрии, основатель Ассоциации каскадёров своего имени (кит. 洪家班, англ. Sammo Hung Stuntmen’s Association).
Семья и начало карьеры в кино
Родился в семье кинодеятелей. Его родители работали художниками по костюмам в набиравшей обороты гонконгской киноиндустрии; дедушка – Хун Чун-Хо, был кинорежиссёром, начавшим карьеру в 1930-е гг.; бабушка – Цянь Сыин, была актрисой, также известной под именем Мама Хун. У Саммо Хуна есть младшие брат Ли Чи-Кит и сестра Фанни Ли, которые тоже имеют отношение к кино – первый стал актёром и экшен-хореографом, вторая – скрипт-супервайзером и ассистентом режиссёра, начав карьеру в киноиндустрии в конце 1980-х гг.
Поскольку родители Хуна были постоянно заняты на съёмках, мальчика отдали на попечение бабушки и дедушки. В 9 лет его записали в школу пекинской оперы мастера Юй Джим-Юэня, на 7-летний период полностью передав ребёнка под опеку учителя. Хун оказался старшим из учеников, среди которых было много будущих звёзд гонконгского экшена: Джеки Чан, Юэнь Бяо, Юэнь Ва, Юэнь Мо и Кори Юэнь (Long Cheng. 1998).
Учёба в школе Юй Джим-Юэня была тяжёлой, его ученики тренировались с утра до ночи, изучая пекинскую оперу и акробатику, за малейшую провинность их жестоко наказывали. О жизни Хуна и других будущих звёзд в школе пекинской оперы позже сняли фильм «Раскрашенные лица» («Painted Faces», 1988, режиссёр Алекс Ло), в котором Хун сыграл своего наставника, получив за эту роль награду Гонконгской киноакадемии и номинацию на «Золотую лошадь».
У школы не было источников дохода помимо того, что зарабатывали её ученики, поэтому Юй Джим-Юэнь задействовал их в уличных представлениях как коллектив под названием «Семь маленьких счастливчиков» («Seven Little Fortunes»), а также использовал как статистов на съёмках фильмов. Первым появлением Хуна на экране считается эпизод в мелодраме «Уроки любви» («Education of Love», 1961, режиссёр Чун Кай-Ман). В 1962 г. исполнил небольшие роли в фильмах «Большой и маленький Вон Тин-Бар» («Big and Little Wong Tin Bar», 1962, режиссёр Лун То), «7 тиранов Цзяннана» («The 7 Tyrants of Jiangnan», 1962, режиссёр Лун То) и «Рождение Юэ Фэя» («The Birth of Yue Fei», 1962, режиссёр У Пан).
Со временем учитель доверил Хуну выполнять трюки на камеру, что привлекло к мальчику внимание режиссёров и продюсеров. В фильме «Выпей со мной» («Come Drink With Me», 1966, режиссёр Кинг Ху) Хун выступил ассистентом постановщика экшена Хань Инцзе, вместе с которым работал над рядом фильмов студии Shaw Brothers в качестве каскадёра и дублёра актёров. Незадолго до окончания обучения Хун получил травму лодыжки, из-за которой ему на долгое время пришлось отказаться от тренировок. Будучи от природы крупным, за недели восстановления он набрал много лишнего веса, что привело к депрессии, которую усиливала критика со стороны учителя. Хун покинул школу с намерением уйти в кино (Long Cheng. 1998).
Сотрудничество с Shaw Brothers и Golden Harvest
Освободившись от обязательств, связанных со школой Юй Джим-Юэня, Саммо Хун посвятил всё своё время кинематографу, в котором в конце 1960-х гг. стремительно формировался новый жанр кун-фу боевика. Хун на постоянной основе работал ассистентом экшен-хореографа Хань Инцзе, а также много снимался в небольших ролях и в качестве каскадёра на студии Shaw Brothers. В одном только 1969 г. он сыграл эпизодические роли в более чем 10 фильмах, половина из которых – проекты Shaw Brothers.
Студия Shaw Brothers плохо адаптировалась к новым тенденциям и часто не замечала в своих работниках будущих звёзд. Хун стал одним из тех, кто в начале 1970-х гг. перешёл на только что образованную студию Golden Harvest, которую основали уволившиеся топ-менеджеры Shaw Brothers. В статусе полноправного партнёра Хань Инцзе по экшен-хореографии Хун ставил боевые сцены в первых фильмах Golden Harvest: «Бурная река» («Angry River», 1971, режиссёр Вонг Фун) и др. Во всех этих фильмах Хун также снялся в небольших ролях. Фильм «Хапкидо» («Hapkido», 1972, режиссёр Вонг Фун), в котором Хун поставил боевые сцены и исполнил одну из главных ролей, по итогам года вошёл в пятёрку самых кассовых релизов студии, так что с этого момента он вошёл в число ведущих экшен-постановщиков Golden Harvest.
В боевике «Выход дракона» («Enter the Dragon», 1973, режиссёр Р. Клауз) Хун сыграл спарринг-партнёра Брюса Ли в открывающей сцене. В том же году Кинг Ху пригласил Хуна поставить экшен в проекте «Судьба Ли Хана» («The Fate of Lee Khan», 1973, режиссёр Кинг Ху). В 1974 г. Хун выступил хореографом боёв и сыграл небольшие роли сразу в нескольких фильмах Golden Harvest, из которых наибольшего успеха добились «Небесный ястреб» («The Skyhawk», режиссёр Чон Чхан-хва) и комедия «Игры игроков» («Games Gamblers Play», режиссёр Майкл Хуэй), поставившая рекорд по кассовым сборам в Гонконге. В следующем году Хун вновь принял участие в проекте Кинга Ху – в качестве экшен-хореографа на съёмках уся-боевика «Отважные» («The Valiant Ones»), а также выступил постановщиком боевых сцен и актёром второго плана в шпионском боевике «Человек из Гонконга» («The Man from Hong Kong», режиссёры Джимми Ван, Б. Тренчард-Смит), с которым Golden Harvest пытались покорить международный прокат, – картина считается первым австралийским фильмом о кун-фу. В 1976 г. Хун поставил боевые сцены в кун-фу боевике «Рука смерти» («Hand of Death», режиссёр Джон Ву) – одном из первых фильмов с Джеки Чаном, а Майкл Хуэй доверил Хуну хореографию боёв в ещё одном своём коммерческом хите – «Частные детективы» («Private Eyes»), вновь побившем рекорд кассовых сборов в Гонконге.
Влияние Хуна на Golden Harvest росло, и 1977 г. стал в его карьере переломным. Весной вышел кун-фу боевик «Шаолиньский заговор» («Shaolin Plot», режиссёр Вонг Фун), в котором Хун кроме постановки боёв исполнил одну из главных ролей, а в августе состоялся релиз фильма «Монах с железным кулаком» («The Iron Fisted Monk», режиссёр Саммо Хун). Он стал первым полностью авторским проектом Хуна, выступившего режиссёром, сценаристом, постановщиком экшена (совместно с Джеки Чаном) и ведущим актёром картины. Фильм заметно отличался от основной массы экшенов того времени обилием юмора и более быстрым, почти акробатическим кун-фу. Лента стала кассовым хитом, по итогам года заняв 5-е место в списке лидеров гонконгского бокс-офиса, и стала точкой отсчёта зрелого периода творчества Хуна.
Первые коммерческие хиты
1978 г. начался с выхода фильма «Игра смерти» («Game of Death», 1978, режиссёры Брюс Ли и Р. Клауз), производство которого было прервано из-за внезапной смерти Брюса Ли. Компания Golden Harvest решила доделать фильм, назначив Хуна ответственным за досъёмку боевых сцен. Вдохновившись результатами боевика «Монах с железным кулаком» и коммерческим успехом комедийного экшена «Змея в тени орла» («Snake in Eagle’s Shadow», 1978, режиссёр Юэнь Ву-Пин) с Джеки Чаном в главной роли, Хун решил переориентироваться на сольную карьеру – как актёра, режиссёра и постановщика боёв. В рамках этого подхода в том же 1978 г. он снял кун-фу комедию «Выход жирного дракона» («Enter the Fat Dragon»), занявшую 11-е место в списке гонконгского бокс-офиса; 5-е место в этом рейтинге занял ещё один его проект – кун-фу боевик «Воины вдвоём» («Warriors Two»); 8-е – кун-фу комедия «Грязный тигр, сумасшедшая лягушка» («Dirty Tiger, Crazy Frog», режиссёр Карл Мака), в которой Хун, кроме исполнения главной роли и постановки экшена, выступил продюсером.
В 1979 г. с участием Хуна вышли фильмы «Драка» («Knockabout», режиссёр Саммо Хун), «Странная парочка» («Odd Couple», режиссёр Лау Кар-Вин), «Великолепный мясник» («Magnificent Butcher», режиссёр Юэнь Ву-Пин), а также «Мастер кунг-фу» («The Incredible Kung Fu Master», режиссёр Джо Чун). В последнем постановкой экшена занималась основанная Хуном в 1980 г. Ассоциация каскадёров. По итогам года эти 4 фильма заняли 11-е, 8-е, 5-е и 15-е места в списке лидеров гонконгского бокс-офиса. В 1980 г. Хун снялся в четырёх фильмах, два из которых поставил самостоятельно: «Жертва» («Victim», 1980, режиссёр Саммо Хун), «Правдами и неправдами» («By Hook or by Crook», 1980, режиссёр Карл Мака), «Два беззубых тигра» («Two Toothless Tigers», 1980, режиссёр Рикки Лау) и «Встречи с привидениями» («Encounter of the Spooky Kind», 1980, режиссёр Саммо Хун). Картины «Правдами и неправдами» и «Встречи с привидениями» вошли в десятку лидеров гонконгского бокс-офиса по итогам годам.
В 1981 г. Хун работал над комедийным кун-фу боевиком «Блудный сын» («The Prodigal Son»), который номинировался на Гонконгскую кинопремию в трёх категориях, включая лучший фильм и режиссуру, получив лишь одну статуэтку – за лучшую постановку экшена. В том же году Хун снялся в эпизодической роли в ромкоме «Гоняясь за девушками» («Chasing Girls», режиссёр Карл Мака), который оказался успешнее в прокате, чем «Блудный сын», показав, что время исторических кун-фу боевиков уходит и зрители ждут современных комедий. Хун ответил на этот запрос авантюрной экшен-комедией «Карманники» («Carry on Pickpocket», 1982), в которой подтвердил свой комедийный актёрский талант и был номинирован на Гонконгскую кинопремию.
Пик популярности
В 1983 г. Хун объединил усилия с Джеки Чаном и создал экшен-комедию «Победители и грешники» («Winners and Sinners»), давшую начало успешному циклу и заработавшую в гонконгском прокате почти 3 млн долл. Также Хун снялся в одной из ролей и поставил совместно с Чаном боевые сцены в приключенческой экшен-комедии «Операция А» («Project A», 1983, режиссёр Джеки Чан), заработавшей лишь немногим меньше картины «Победители и грешники». Постановка экшена в этом фильме была отмечена наградой Гонконгской кинопремии. Успех этих фильмов сформировал творческий союз «трёх братьев» – Саммо Хуна, Джеки Чана и Юэнь Бяо, совместные фильмы которых в последующие годы становились главными коммерческими хитами.
Хун брался за самые разные проекты. В 1984 г. он спродюсировал и поставил экшен в мистической кун-фу комедии «Фокус-покус» («Hocus Pocus», режиссёр Чинь Ют-Сан), ставшей прообразом фильмов о цзянши, поставил и спродюсировал комедийный боевик «Филин против Бамбо» («Owl Vs. Bumbo»), в котором исполнил одну из главных ролей, сыграл в составе «трёх братьев» в собственном комедийном боевике «Закусочная на колёсах» («Wheels on Meals»), а также выступил продюсером в комедии «Пом Пом» («Pom Pom», режиссёр Джо Чун) и криминальной драме «Длинная рука закона» («Long Arm of the Law», режиссёр Джонни Мак) – оба этих фильма стали началом популярных циклов.
В 1985 г. Хун выпустил целый ряд успешных проектов. Как режиссёр он снял две части цикла «Мои счастливые звёзды» («My Lucky Stars» / «Twinkle Twinkle Lucky Stars») и криминальную экшен-драму «Сердце дракона» («Heart of the Dragon»), исполнив во всех них одну из главных ролей и выступив постановщиком экшена. Как продюсер он выпустил комедийный хоррор «Мистер Вампир» («Mr. Vampire», режиссёр Рикки Лау), с которого началась волна популярности фильмов о прыгающих вампирах. Также именно Хуну пришла в голову идея снять «женский» боевик «Да, мадам» («Yes Madam», режиссёр Кори Юэнь), заложивший основу для боевиков жанра «девушки с оружием» (Yan. 2022).
Спад популярности
В 1986 г. вышел лишь один фильм, снятый Саммо Хуном, – звёздный комедийный боевик «Экспресс миллионеров» («The Millionaire’s Express»), в котором он также исполнил одну из ролей. Помимо этого, он сыграл и выступил продюсером в комедийном боевике «Безумная миссия счастливых звёзд» («Lucky Stars Go Places», режиссёр Эрик Цан) и мистической комедии «Где офицер Туба» («Where is Officer Tuba», режиссёры Филлип Чан и Рикки Лау). В 1987 г. Хун представил всего один режиссёрский проект – амбициозный военный боевик «Восточные кондоры» («Eastern Condors») с собой в главной роли. Фильм выступил слабее ожиданий и занял лишь 10-ю строчку в списке лидеров бокс-офиса.
Хун ещё раз собрал «трёх братьев» для съёмок комедийного боевика «Драконы навсегда» («Dragons Forever», 1988, режиссёр Саммо Хун), который стал кассовым хитом и последним совместным проектом трио. Вторая режиссёрская работа Хуна в том же году, хоррор-комедия «Жутко-зловещий» («Spooky Spooky»), не вошла даже в двадцатку лидеров бокс-офиса.
В 1989 г. положение Хуна не улучшилось: он снял как режиссёр и сыграл главную роль в боевике «Рикша» («Pedicab Driver»), и хотя со временем фильм заслужил культовый статус, в год выхода большим хитом не стал. Не оправдал коммерческих ожиданий сиквел «Встреч с привидениями» («Encounter of the Spooky Kind 2», режиссёр Рикки Лау), в котором Хун сыграл главную роль, тогда как драма «Восемь таэлей золота» («Eight Taels of Gold», режиссёр Мэйбл Чун) подтвердила его исполнительский талант: фильм получил 7 номинаций на Гонконгскую кинопремию, включая лучшую мужскую роль. Проект собственного продюсерского центра Хуна – Bojon Films (寶祥影業有限公司), боевик «В огонь» («Into the Fire», режиссёр Ло Кин), собрал крайне мало. В неудаче Хун обвинил студию Golden Harvest, которая занималась прокатом, но предпочла убрать фильм из кинотеатров досрочно, когда стало ясно, что больших денег картина не соберёт. Это разногласие стало одной из ключевых причин, по которой Саммо Хун решил уйти из студии, без поддержки которой его проекты потеряли в качестве.
Карьера после ухода из Golden Harvest
В 1990 г. Хун поставил комедийный боевик «Герой в колготках» («Pantyhose Hero»), в котором выступил также продюсером, сценаристом и ведущим актёром. Однако ни он, ни спродюсированные им в том же году боевики «Право воровать» («License to Steal», режиссёр Билли Чан) и «Она стреляет метко» («She Shoots Straight», режиссёр Кори Юэнь), ни фильм «Лысый тигр, толстый дракон» («Skinny Tiger and Fatty Dragon», режиссёр Лау Кар-Вин), в котором Хун сыграл главную роль, не стали лидерами бокс-офиса.
Режиссёрские проекты Саммо Хуна 1-й половины 1990-х гг. «Пройдохи против убийц» («Slickers Vs. Killers», 1991), «Поймать призрака» («Ghost Punting», 1992, режиссёры Саммо Хун, Рикки Лау, Эрик Цан, Кори Юэнь), «Клинок ярости» («Blade of Fury», 1993) и «К чёртовой матери!» («Don’t Give a Damn», 1995) провалились. Фэнтези-боевик «Воины Луны» («Moon Warriors», 1992), заработавший больше других проектов Хуна тех лет, не вошёл даже в топ-30 лидеров бокс-офиса. Хун продолжал сниматься, но неудачный выбор ролей привёл к тому, что он потерял свой статус суперзвезды.
Коммерческие неудачи заставили Хуна вернуться к экшен-хореографии, от которой он почти отошёл в конце 1980-х гг. Так, он поставил боевые сцены в боевиках «Служители зла» («Kung Fu Cult Master», 1993, режиссёр Вонг Цзин) с Джетом Ли, «Прах времён» («Ashes of Time», 1994, режиссёр Вонг Карвай) и «Громобой» («Thunderbolt», 1995, режиссёр Гордон Чан) с Джеки Чаном. Вновь наладившиеся отношения между Хуном и Чаном привели к появлению фильма «Мистер Крутой» («Mr. Nice Guy», 1996, режиссёр Саммо Хун), ставшего самым кассовым гонконгским фильмом 1997 г. 3-ю строчку в списке лидеров бокс-офиса заняла картина «Американские приключения» («Once Upon a Time in China and America», 1997, режиссёры Саммо Хун, Лау Кар-Вин), 6-я часть цикла «Однажды в Китае».
В середине 1990-х гг. гонконгскую киноиндустрию настиг масштабный кризис, достигший пика к 1997 г., когда Гонконг перешёл от Великобритании к Китаю. Ряд гонконгских режиссёров и актёров попытались сделать карьеру в Голливуде. К их числу присоединился и Саммо Хун, который получил главную роль в сериале «Китайский городовой» («Martial Law», 1998–2000). Сериал продержался в эфире канала CBS 2 сезона, и за 2 года Хун также исполнил гостевые роли в других американских сериалах – «Завтра наступит сегодня» («Early Edition», 1996–2000), «Крутой Уокер» («Walker, Texas Ranger», 1993–2001) и «Доктора Лос-Анджелеса» («L.A. Doctors», 1998–1999). Также он поработал в качестве второго режиссёра в голливудском боевике «Взрыватель» («Knock-Off», 1998, режиссёр Цуй Харк).
Карьера в 21 в.
1-я половина 2000-х гг. стала для Хуна временем несбывшихся планов. Он пытался запустить в работу экранизацию видеоигры «Soul Calibur» (1998) и исторический боевик с Джеки Чаном, но ни один из этих проектов не был реализован. Хун начал ставить экшен в кун-фу комедии Стивена Чоу «Разборки в стиле кунг-фу» («Kung Fu Hustle», 2004, режиссёр Стивен Чоу), но в разгар работы над фильмом был заменён Юэнь Ву-Пином. Из проектов этого периода, которые Хуну удалось довести до конца, можно назвать постановку экшена фэнтези-комедии «Медальон» («The Medallion», 2003, режиссёр Гордон Чан) с Джеки Чаном, и хотя фильм не имел успеха, Хун получил очередную номинацию на Гонконгскую кинопремию за лучшую постановку боёв.
За этот период Хун сыграл в нескольких фильмах, наиболее важные из которых – фэнтези-боевик «Легенда о Зу» («The Legend of Zu», 2001, режиссёр Цуй Харк) и боевик «S.P.L. Звёзды судьбы» («SPL», 2005, режиссёр Уилсон Ип).
В 2006 г. не вышло ни одного проекта с участием Хуна. В 2007 г. вышли боевик «Миссия близнецов» («Twins Mission», 2007, режиссёр Бенц Кун) и сериал «Вин Чунь» («Wing Chun», 2007), в которых Хун исполнил роли второго плана. В следующем году начался полноценный ренессанс его карьеры – он исполнил роль второго плана и поставил экшен в историческом боевике «Три королевства: Возвращение дракона» («Three Kingdoms: Resurrection of the Dragon», режиссёр Дэниел Ли), а также сыграл в боевиках «Смертельный шаг» («Fatal Move», режиссёр Деннис Ло), «Ушу» («Wushu», режиссёры Энтони Зето, Деннис Чан и Го Юйдань) и сериале «Воины Шаолиня» («Shaolin Warriors»). Главным его успехом в 2008 г. стала экшен-хореография в кун-фу боевике «Ип Ман» («Ip Man», режиссёр Уилсон Ип) с Донни Йеном, за которую он получил награду Гонконгской кинопремии.
В конце десятилетия вышел сиквел – «Ип Ман 2» («Ip Man 2», 2010, режиссёр Уилсон Ип), в котором Хун не только занимался экшеном (за что был награждён Гонконгской кинопремий), но и сыграл одну из ролей. В том же году он снялся в другом боевике с Донни Йеном, «14 клинков» («14 Blades», режиссёр Дэниел Ли), и в спин-оффе «Ип Ман: Рождение легенды» («The Legend is Born: Ip Man», режиссёр Герман Яу). За постановку боевых сцен в приключенческом фэнтези-экшене «Детектив Ди и Тайна призрачного огня» («Detective Dee and the Mystery of the Phantom Flame», режиссёр Цуй Харк) Хун удостоился ещё одной номинации на Гонконгскую кинопремию.
В 2010-х гг. китайский мейнстримный кинематограф вышел на новый виток развития, и Хун стал одной из важнейших его фигур. Он поставил экшен в фильмах «Моё королевство» («My Kingdom», 2011, режиссёр Гао Сяосун), в дилогии «Ученик мастера» и «Герой» («Tai Chi Zero» / «Tai Chi Hero», 2012, режиссёр Стивен Фун) и фэнтези-боевике «Царь обезьян 2» («The Monkey King 2», 2016, режиссёр Чин Поу-Сой). Кроме того, он сыграл в комедийном боевике «Обнажённый солдат» («Naked Soldier», 2012, режиссёр Марко Мак), криминальной драме «Последний магнат» («The Last Tycoon», 2012, режиссёр Вонг Цзин), комедии «Принцесса и семь мастеров кунг-фу» («Princess and Seven Kung Fu Masters», 2013, режиссёры Венус Кюн, Вонг Цзин) и кун-фу боевике «Однажды в Шанхае» («Once Upon a Time in Shanghai», 2014, режиссёр Вонг Чин-По).
В 2016 г. Хун вернулся к режиссуре и снял экшен-драму «Старый телохранитель» («My Beloved Bodyguard»), в которой также поставил боевые сцены и исполнил главную роль. В 2016 г. вышел боевик «Зов героев» («Call of Heroes», режиссёр Бенни Чан), в котором Хун исполнил одну из ролей и поставил экшен. В 2017 г. он поставил экшен в боевике «S.P.L. Звёзды судьбы 3: Парадокс» («Paradox», режиссёр Уилсон Ип), но после этого практически отошёл от закадровой работы в кино. Экшен-хореографией он больше не занимался, хотя снял как режиссёр одну из новелл в киноальманахе «Септет: История Гонконга» («Septet: The Story of Hong Kong», 2020, режиссёры Саммо Хун и др.), к которой также написал сценарий.
В конце 2010-х – начале 2020-х гг. Хун сыграл в историческом боевике «Бог войны» («God of War», 2017, режиссёр Гордон Чан), комедии «Сокровище всей жизни» («A Lifetime Treasure», 2019, режиссёры Эндрю Лам и Альберт Мак), сериале «Легендарный отель» («Legendary Hotel», 2021) и криминальном триллере «На грани» («Man on the Edge», 2022, режиссёр Сэм Вонг).
На 16-й церемонии вручения Азиатской кинопремии Хун получил почётную награду за выдающиеся достижения (Ramachandran. 2023).
Собственные проекты в кинобизнесе
В 1978 г. Саммо Хун совместно с Карлом Макой и Лау Кар-Вином основал компанию Gar Bo Films Company (嘉寶影業公司), которая просуществовала 2 года – Мака переключился на компанию Cinema City. В 1980-х гг. Хун выступил сооснователем двух кинокомпаний, Bo Ho Films (寶禾影業有限公司) и D&B Films (德寶電影公司). Первая из них, основанная в 1980 г., как и Gar Bo Films Company, была сателлитом студии Golden Harvest и создавалась специально под проекты Хуна, вторая была совместным проектом гонконгского медиамагната Диксона Пуна (60 % акций), актёра и продюсера Джона Шама (15 % акций) и Хуна (25 % акций).
D&B Films была основана в 1984 г. и начала резко расти уже через год, когда не выдержавшая конкуренции с Golden Harvest студия Shaw Brothers закрыла своё производственное отделение и одновременно выставила на продажу кинотеатры своей сети. Компания D&B Films выкупила кинозалы и открыла свою кинопрокатную сеть под собственные фильмы. К 1986 г. D&B Films начала создавать реальную конкуренцию Golden Harvest, с которой у Хуна был контракт, поэтому после выхода фильма «Где офицер Туба?» Хун продал свою долю в компании, чтобы не допустить конфликта интересов (A Different Brilliance ... 2020). В конце 1980-х гг., готовясь к уходу из Golden Harvest, Хун основал компанию Bojon Films; последний выпущенный ею фильм датируется 1995 г.
Личная жизнь
Первой женой Саммо Хуна стала кореянка Чу Ён Ок, с которой он познакомился во время съёмок в Республике Корея в начале 1970-х гг. Джо стала личной ассистенткой Хуна и переехала в Гонконг. Пара оформила отношения в 1973 г., у них родились сыновья Тимми (род. 1974), Джимми (род. 1977), Сэмми (род. 1979) и дочь Стефани (род. 1983). Все сыновья Хуна стали актёрами, Тимми и Сэмми добились известности.
В конце 1980-х гг. Хун познакомился с начинающей актрисой Джойс Годензи – победительницей конкурса «Мисс Гонконг» 1984 г., которую снял в ряде своих фильмов, начиная с картины «Восточные кондоры» в 1987 г. Годензи завершила карьеру актрисы в 1991 г., в 1994 г. Хун развёлся с Чу Ён Ок и в 1995 г. вступил в брак с Годензи.