Тег

Кинофильмы СССР

Кинофильмы СССР
Найденo 52 статьи
Кино
События в сфере науки и образованияСобытия в сфере науки и образования
Трудности съёмочного периода фильма «Андрей Рублёв»
Трудности съёмочного периода фильма «Андрей Рублёв». Съёмки в г. Владимир, несмотря на трудности, продвигались достаточно успешно. Накапливался опыт коллективного взаимодействия, работа набирала темп. В это время Андрей А. Тарковский и получил первый удар – в октябре 1965 г. в редакцию газеты «Известия» поступило письмо из Риги от профессора Латвийского государственного университета М. Темниковой: «В газетах имеется сообщение о том, что в Суздале и Владимире снимаются эпизоды для фильма "Андрей Рублёв". А вот "комментарий" к этому. Пишет моя добрая знакомая из Владимира: "Снимают теперь здесь для кино "Рублёва" и с такими, по нашему, ненужными сценами, что неприятно ходить и слышать. Например, обливают живую корову керосином и зажигают, представьте себе, как животное мучается, бегает в огне, мычит. То же делают и с лошадьми. Неужели так надо? Ведь дети смотрят, но многие и возмущаются". Действительно, это ведь татарские орды сжигали животных, а тут это делают работники "Мосфильма"! <...> На глазах у владимирцев или даже в лесу – но живьём сжигать животных! И во имя чего? Для "реализма" фильма о величайшем гуманисте земли русской Андрее Рублёве! Ведь это же просто профанация его памяти! Прошу – вмешайтесь в это пустое мучительство (и к тому же совершенно ненужное) животных и научите кинематографистов хоть капельке человечности, пусть они оставят в покое ничем неповинных коров и лошадей» (Косинова. 2016. С. 338–339).
События в сфере кинематографа
Фильм «Андрей Рублёв»: экспедиция съёмочной группы во Владимир и Суздаль
Фильм «Андрей Рублёв»: экспедиция съёмочной группы во Владимир и Суздаль. Директор фильма Т. Г. Огородникова вспоминала: «Трудности начались с самого первого дня. Картина требовала больших денег, которых у нас не было. Первую смету мы составили на 1 600 000 рублей, потом на 1 400 000, потом сократили ещё на 200 000. <…> Нам сказали, что запустят, если мы откажемся от какого-то эпизода, например от первого, Куликовской битвы. Она как раз стоила – если грубо – 200 000. "Если вы согласитесь выбросить её из сценария, то мы вас запустим". Мы подумали-подумали, поговорили: а что нам оставалось делать? – и Андрей Арсеньевич согласился. Но согласиться этого мало, нам сказали: "Пишите расписку". И пришлось дать письменную расписку, что мы уложимся в миллион рублей, выбросив Куликовскую битву. И после этого нас запустили» (цит. по: Туровская. 1991. С. 72).
Кино
События в сфере кинематографа
Фильм «Андрей Рублёв»: основные претензии кинематографистов и чиновников
Фильм «Андрей Рублёв»: основные претензии кинематографистов и чиновников. 18 и 19 января 1966 г. художественный совет Шестого творческого объединения киностудии «Мосфильм» обсуждал отснятый материал фильма Андрея А. Тарковского «Андрей Рублёв». Участники обсуждения впервые получили возможность увидеть и оценить полную (хоть и черновую) версию, чтобы решить проблему существенного превышения метража. Здесь отчётливо и резко были высказаны замечания, которые в дальнейшем прозвучали и за пределами «Мосфильма», предопределив драматичную судьбу картины.
Кино
События в сфере кинематографа
Фильм «Андрей Рублёв»: трансформация замысла Андрея А. Тарковского
Фильм «Андрей Рублёв»: трансформация замысла Андрея А. Тарковского. Во время съёмок Андрею А. Тарковскому пришлось столкнуться со множеством творческих и производственных трудностей. Одной из них стала проблема превышения метража. Ещё на этапе режиссёрской разработки предварительные подсчёты показали существенное превышение принятых стандартов. Тарковский пытался максимально ужать повествование, отсёк 400 м подробностей, диалогов и целых эпизодов. Для достижения установленного порога надо было сократить метраж ещё примерно на столько же, однако, по его убеждению, дальнейшее сокращение неизбежно вело к распаду драматургической и образной конструкции фильма, невозможным становилось воплощение заявленной в сценарии стилистики и т. д. Уступая нормам продолжительности фильма, пришлось бы отказаться от особого авторского видения. Во время съёмок Тарковский понял, что если продолжать снимать так, как они снимали (а режиссёр был убеждён, что только так нужно снимать и дальше, что темп изображаемой в картине жизни, степень насыщения её подробностями он нащупал правильно), то метража, установленного для двухсерийного фильма, никак не хватит. Выход один – сокращать сценарий.
Кино
События в сфере кинематографа
Роль Г. И. Куницына в судьбе фильма «Андрей Рублёв»
Роль Г. И. Куницына в судьбе фильма «Андрей Рублёв». Работа над литературным сценарием фильма «Андрей Рублёв» затянулась на 2 года – с весны 1962 до весны 1964 гг. Когда в Государственном комитете Совета министров СССР по кинематографии сценарий подвергли резкой идеологической критике, у Андрея А. Тарковского неожиданно нашёлся защитник в Центральном Комитете КПСС – заведующий сектором кинематографии Идеологического отдела ЦК Г. И. Куницын. Никто и не подозревал, что он так близко к сердцу принимал начавшееся тогда обновление в кинематографе. Так, «незаметно из рядового номенклатурного утёнка вырос прекрасный лебедь, поклонник истинного искусства и смелый его защитник» (Гордон А. В. Не утоливший жажды. Москва, 2007. С. 146).
Кино
Фильмы
«Детство маршала»
«Де́тство ма́ршала», российский игровой (художественный) фильм о детстве С. М. Будённого по мотивам повести И. Е. Всеволожского «Хуторская команда». Создан в 1938 г. на киностудии «Ленфильм» режиссёром Николаем Ивановичем Лебедевым (1897–1989). Долгое время картина считалась утерянной, но в 1965 г. Лебедев нашёл чудом сохранившуюся плёнку, правда, без первой части. Кинематографические власти предложили автору переозвучить затёртую копию и заново выпустить в прокат. Лебедев доснял отдельные сцены с новыми актёрами. Композитор В. А. Маклаков написал музыку, и лента, получив название «А крепость была неприступная…», обрела вторую жизнь. Для любителей и знатоков кино стало открытием, что Лебедев выступил едва ли не единственным наследником традиций «Чапаева» братьев Васильевых 1934 г. Его фильм о Будённом оказался таким же живым, как легендарный «Чапаев», выбивающимся из канонов социалистического реализма, с неоднозначными фигурами врагов, что для кинематографа 1930-х гг. было почти невероятно. Режиссёр делал ставку на никому не известных актёров. Поэтому некоторые зрители полагали, что фильм «А крепость была неприступная…» – абсолютно новая работа, снятая в 1965 г., тем более что по фактуре кадра, мизансценам, ритму, самому способу съёмки лента конца 1930-х гг. к середине 1960-х гг. ничуть не устарела. Яркости добавляла и игра, лишённая характерной для 1930-х гг. театральности. Тем не менее у широкой публики фильм успеха не имел. Аудитория 1960-х гг. требовала куда большей приключенческой насыщенности.
Афиша фильма «А крепость была неприступная». Режиссёр Николай Лебедев
Фильмы
«Легенда о Тиле»
«Леге́нда о Ти́ле», игровой (художественный) фильм. Создан в 1976 г. на киностудии «Мосфильм» по роману Ш. Де Костера «Легенда об Уленшпигеле». Авторы сценария и режиссёры А. А. Алов, В. Н. Наумов, оператор В. Н. Железняков, композитор Н. Н. Каретников. В ролях: Л. Ю. Ульфсак, Н. Н. Белохвостикова, Е. П. Леонов, М. А. Ульянов, Л. И. Малеванная, А. С. Демидова, А. А. Солоницын, И. М. Смоктуновский, Н. М. Горлов, Н. К. Граббе, В. В. Дворжецкий, Е. А. Евстигнеев, В. В. Захарченко, В. Т. Кашпур, А. А. Яббаров, И. Н. Ясулович, В. К. Васильева, О. Б. Видов, Ю. Будрайтис, Ю. В. Волынцев, Л. И. Иванова, А. И. Январёв, Л. А. Перфилов, В. С. Шульгин, Г. А. Георгиу.
Кадр из фильма «Легенда о Тиле». Режиссёры Александр Алов, Владимир Наумов. 1976
1
2
3
4
5