#Художники США 20–21 вв.Художники США 20–21 вв.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожники США 20–21 вв.Художники США 20–21 вв.Найденo 12 статейЖивописцыЖивописцы Ньюмен БарнеттНью́мен Ба́рнетт (1905–1970), американский живописец, скульптор, график, теоретик искусства. Представитель абстрактного экспрессионизма. Оригинальная живописная система Ньюмена сложилась к концу 1940-х гг. В её основе – монохромные плоскости, разделённые по вертикали контрастными линиями – «зипами» (от англ. zip – застежка-молния; «Единственность I», частное собрание). В 1960-х гг. обратился к графике и скульптуре («Сломанный обелиск», 1963–1969). Ньюмен оказал значительное воздействие на развитие американского искусства, став предтечей таких направлений, как «живопись цветовых полей», «живопись острых граней», минимализм; повлиял на становление концептуального искусства.Авторы комиксов Уоттерсон БиллУо́ттерсон Билл (род. 1958), американский художник комиксов, автор популярной серии стрипов «Кельвин и Хоббс» (1985–1995). За время публикации комикс был напечатан более чем в 2400 газетах, а общее число эпизодов составило 3100. Уоттерсон известен острой критикой синдикации и лицензирования комиксов, усилиями по развитию и усложнению газетного стрипа как вида искусства, а также уходом из профессии после долгих лет работы в отрасли.Страны мира. Искусство и архитектура Соединённые Штаты Америки. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектураИзобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Соединённых Шта́тов Аме́рики, художественная культура Соединённых Штатов Америки. В колониальный период на территории Соединённых Штатов Америки (США) соседствовали традиции коренных народов Северной Америки и европейская культура. Во 2-й половине 18 в. в архитектуре преобладал классицизм (Т. Джефферсон, П. Ш. Ланфан), сменившийся в 1840-х гг. эклектикой. В 1880-х – 1890-х гг. появились небоскрёбы (Г. X. Ричардсон, У. Ле Барон Дженни). В 1-й половине 20 в. возводились постройки в стиле ар деко и первые модернистские здания. В 1970-х гг. получили распространение идеи постмодернизма (Р. Вентури, Ч. Мур и др.). Среди ведущих американских архитекторов конца 20 – начала 21 вв.: Ф. Гери, Р. Мейер, Т. Мейн, П. Айзенман и др. В изобразительном искусстве 18 в. сильны классицизирующие тенденции (Б. Уэст, Г. Ч. Стюарт). В начале 19 в. в живописи проявились черты романтизма (пейзажи «школы реки Гудзон»), во 2-й половине 19 в. некоторые американские художники работали в импрессионистической манере (Дж. Уистлер, М. Кэссетт). В 20 в. развивались многочисленные художественные направления: в 1-й половине 20 в. – прецизионизм, риджионализм; во 2-й половине – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и т. д.Художники (современное искусство) Тэруя ЮкэнТэру́я Ю́кэн (照屋勇賢) (род. 18.6.1973, Окинава), японский художник. Окончил Университет искусств Тама в Японии (1996) и Школу изобразительных искусств в районе Манхэттен в Нью-Йорке (SVA NYC, 2001). Работает в Берлине и Нью-Йорке. Создаёт скульптуры и инсталляции из всевозможных видов бумаги: использует выброшенные пакеты для покупок, коробки от пиццы, туалетную бумагу, денежные купюры.Творческие союзы, ассоциации, объединения Нью-йоркская школаНью-йо́ркская шко́ла, общее обозначение для трёх относительно независимых неформальных объединений авангардистов, работавших в Нью-Йорке – художников (конец 1940-х – 1960-е гг.), поэтов (преимущественно 1950–1970-е гг.) и композиторов (первая половина 1950-х гг.). Среди представителей: В. де Кунинг, Дж. Поллок, М. Ротко, Дж. Кейдж, М. Фелдман, Ф. О’Хара, Дж. Эшбери.Живописцы Леонид (художник)Леони́д (1896–1976), российский, французский и американский живописец и график. Учился в Императорской Академии художеств. С 1919 г. в Париже. С 1923 г. выставлял картины в духе неоромантизма в Осеннем салоне и Салоне независимых в Париже (за подписью «Леонид») – морские пейзажи, виды побережья юга Франции, Нормандии, Бретани, Норвегии, Португалии, Италии. С 1947 г. в Нью-Йорке; писал марины и виды побережья, нередко используя сюрреалистические приёмы пространственных построений, необычные ракурсы (виды с высоких холмов, колоколен, с воздушного шара и т. д.) и утончённые эффекты освещения.Фотографы Лейбовиц ЭнниЛе́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.Литераторы Каммингс Эдвард ЭстлинКа́ммингс Э́двард Э́стлин (1894–1962), американский поэт, прозаик, художник. Во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. служил во Франции (с 1917). Автор антивоенного романа «Огромная камера» (1922). Поэзия в экспериментальном русле: стремился освободить язык от клише и условностей, в том числе норм грамматики и пунктуации. Живописные работы близки кубизму.Графики Лозовик ЛуисЛозови́к Лу́ис (1892–1973), американский гравёр, живописец, искусствовед. Жил с 1903 г. в Киеве, эмигрировал в США в 1906 г. В 1920–1924 гг. – в Париже и Берлине, побывал в Москве, испытал влияние кубизма, конструктивизма, других авангардных течений, Ф. Леже, Л. М. Лисицкого и др. Пропагандировал новое советское искусство: по возвращении в Нью-Йорк в 1924 г. читал лекции, написал на их основе книгу «Современное российское искусство» (1925). В 1920-е гг. создавал живописные полотна и литографии в русле прецизионизма, изображая большие промышленные города США. Эстетика «века машин» воплотилась и в полуабстрактной графической серии «Машинные орнаменты» того же периода. С середины 1930-х гг. обратился к остросоциальной тематике: литографии «Сцена забастовки» (1934), «Линчевание» («Закон Линча», 1936).Скульпторы Смит КикиСмит Ки́ки (род. 1954), американский скульптор, гравёр, автор инсталляций. Дочь скульптора Т. Смита. Для её творчества важны тема телесности и смертности человека, а также связанные с ними культурные табу. Её работы традиционно рассматриваются в рамках феминистского искусства и «искусства отвратительного» (abject art). Среди работ – изображения частей тела и внутренних органов человека: «Матка» (1986, бронза), «От сердца к руке» (1989, скульптура из бумаги). Исследует темы сексуальности и гендера через образы репродуктивной системы («Молочная железа», 1988, гипс, нитки; «Щит», 1988, гипсовый слепок живота беременной женщины, и др.). Использует мотивы сказок и мифов, сюжеты о животных и человеке. Создаёт шпалеры, фотографии. 12