#Художники США 20–21 вв.
Художники США 20–21 вв.
Тег

Художники США 20–21 вв.

Художники США 20–21 вв.
Найденo 12 статей
Авторы комиксов
Уоттерсон Билл
Уо́ттерсон Билл (род. 1958), американский художник комиксов, автор популярной серии стрипов «Кельвин и Хоббс» (1985–1995). За время публикации комикс был напечатан более чем в 2400 газетах, а общее число эпизодов составило 3100. Уоттерсон известен острой критикой синдикации и лицензирования комиксов, усилиями по развитию и усложнению газетного стрипа как вида искусства, а также уходом из профессии после долгих лет работы в отрасли.
Комиксы
Страны мира. Искусство и архитектура
Соединённые Штаты Америки. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Соединённых Шта́тов Аме́рики, художественная культура Соединённых Штатов Америки. В колониальный период на территории Соединённых Штатов Америки (США) соседствовали традиции коренных народов Северной Америки и европейская культура. Во 2-й половине 18 в. в архитектуре преобладал классицизм (Т. Джефферсон, П. Ш. Ланфан), сменившийся в 1840-х гг. эклектикой. В 1880-х – 1890-х гг. появились небоскрёбы (Г. X. Ричардсон, У. Ле Барон Дженни). В 1-й половине 20 в. возводились постройки в стиле ар деко и первые модернистские здания. В 1970-х гг. получили распространение идеи постмодернизма (Р. Вентури, Ч. Мур и др.). Среди ведущих американских архитекторов конца 20 – начала 21 вв.: Ф. Гери, Р. Мейер, Т. Мейн, П. Айзенман и др. В изобразительном искусстве 18 в. сильны классицизирующие тенденции (Б. Уэст, Г. Ч. Стюарт). В начале 19 в. в живописи проявились черты романтизма (пейзажи «школы реки Гудзон»), во 2-й половине 19 в. некоторые американские художники работали в импрессионистической манере (Дж. Уистлер, М. Кэссетт). В 20 в. развивались многочисленные художественные направления: в 1-й половине 20 в. – прецизионизм, риджионализм; во 2-й половине – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и т. д.
Грант Вуд. Американская готика. 1930
Живописцы
Леонид (художник)
Леони́д (1896–1976), российский, французский и американский живописец и график. Учился в Императорской Академии художеств. С 1919 г. в Париже. С 1923 г. выставлял картины в духе неоромантизма в Осеннем салоне и Салоне независимых в Париже (за подписью «Леонид») – морские пейзажи, виды побережья юга Франции, Нормандии, Бретани, Норвегии, Португалии, Италии. С 1947 г. в Нью-Йорке; писал марины и виды побережья, нередко используя сюрреалистические приёмы пространственных построений, необычные ракурсы (виды с высоких холмов, колоколен, с воздушного шара и т. д.) и утончённые эффекты освещения.
Леонид. Собиратели мидий во время прилива. 1937
Фотографы
Лейбовиц Энни
Ле́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.
Энни Лейбовиц. Ок. 1992
Графики
Лозовик Луис
Лозови́к Лу́ис (1892–1973), американский гравёр, живописец, искусствовед. Жил с 1903 г. в Киеве, эмигрировал в США в 1906 г. В 1920–1924 гг. – в Париже и Берлине, побывал в Москве, испытал влияние кубизма, конструктивизма, других авангардных течений, Ф. Леже, Л. М. Лисицкого и др. Пропагандировал новое советское искусство: по возвращении в Нью-Йорк в 1924 г. читал лекции, написал на их основе книгу «Современное российское искусство» (1925). В 1920-е гг. создавал живописные полотна и литографии в русле прецизионизма, изображая большие промышленные города США. Эстетика «века машин» воплотилась и в полуабстрактной графической серии «Машинные орнаменты» того же периода. С середины 1930-х гг. обратился к остросоциальной тематике: литографии «Сцена забастовки» (1934), «Линчевание» («Закон Линча», 1936).
Луис Лозовик. Строительные работы. 1930
Скульпторы
Смит Кики
Смит Ки́ки (род. 1954), американский скульптор, гравёр, автор инсталляций. Дочь скульптора Т. Смита. Для её творчества важны тема телесности и смертности человека, а также связанные с ними культурные табу. Её работы традиционно рассматриваются в рамках феминистского искусства и «искусства отвратительного» (abject art). Среди работ – изображения частей тела и внутренних органов человека: «Матка» (1986, бронза), «От сердца к руке» (1989, скульптура из бумаги). Исследует темы сексуальности и гендера через образы репродуктивной системы («Молочная железа», 1988, гипс, нитки; «Щит», 1988, гипсовый слепок живота беременной женщины, и др.). Использует мотивы сказок и мифов, сюжеты о животных и человеке. Создаёт шпалеры, фотографии.
Кики Смит. Молельное собрание. 2014. Шпалера
1
2