#Католические богословыКатолические богословыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКатолические богословыКатолические богословыНайденo 36 статейТеологиТеологи Хеммерле КлаусХе́ммерле Кла́ус (1929–1994), немецкий католический теолог и философ религии. Епископ Римско-католической церкви в г. Ахен. Создатель философской феноменологии священного. Входил в философскую школу Б. Вельте. Хеммерле анализировал священное как особую форму мышления и различал 2 типа мышления: «позволяющее, допускающее» и «постигающее». Это различение стало классическим не только для современной западной философии религии, но и для феноменологии религии.Философы Коплстон Фредерик ЧарлзКо́плстон Фре́дерик Чарлз (1907–1994), один из ведущих британских историков философии 20 в., священник ордена иезуитов и член Британской академии. По преимуществу известен как автор девятитомного труда «История философии» и как участник дебатов на радио BBC с Б. Расселом о доказательствах существования Бога.Философы Блондель МорисБлонде́ль Мори́с (1861–1949), французский философ, один из видных представителей католического модернизма и спиритуализма. Ученик А. Бергсона, также опирался на идеи Августина, Б. Паскаля, Б. Спинозы, Г. В. Лейбница, Г. В. Ф. Гегеля, Мен де Бирана.Богословы Гуго Сен-ВикторскийГу́го Сен-Викто́рский (около 1096 – 1141), богослов и библейский экзегет. В 7 книгах «Дидаскаликона», написанных им, изложена систематическая программа христианского образования, которая включала в себя классификацию философских наук, основанную на концепции Аристотеля в переложении Боэция и выделяющую науки логические, теоретические, практические и механические. Из рассматриваемых Гуго Сен-Викторским четырёх способов богопознания два осуществляются посредством разума и два через Откровение: это внутреннее озарение души, стремящейся к Богу (лат. aspiratio), и внешнее учение о Нём, подкрепляемое чудесными знамениями (лат. doctrina).Философы Жерсон ЖанЖерсо́н Жан (1363–1429), французский богослов, церковный деятель, проповедник и педагог. Один из лидеров Cоборного движения, Жерсон активно участвовал в преодолении Великой схизмы, в 1415–1418 гг. был одним из ведущих деятелей Констанцского собора. В своих экклезиологических сочинениях этого периода утверждал верховенство соборов над папой как гарантию единства Церкви. Личность и труды Жерсона получили широкую известность, между 1483 и 1521 гг. вышло 9 полных собраний его сочинений. Влияние Жерсона испытали как представители «нового благочестия» (лат. devotio moderna) и отчасти М. Лютер, так и деятели католической Контрреформации.Термины АджорнаментоАджорнаме́нто, приспособление к актуальным условиям, политика церковного обновления. Термин, возникший в католической церкви в понтификат папы Иоанна ХХIII и широко использовавшийся на Втором Ватиканском соборе.Богословы Ранер КарлРа́нер Карл (1904–1984), немецкий католический богослов, сочетавший традицию томизма с философской концепцией экзистенциализма. В качестве эксперта участвовал в подготовке и проведении Второго Ватиканского собора.Философы Иоанн ПарижскийИоа́нн Пари́жский (около 1250, по другим данным, около 1260 – 1306), французский философ и богослов, монах-доминиканец (с 1279). В ходе конфликта между Бонифацием VIII и Филиппом IV Красивым Иоанн Парижский написал трактат «О власти королевской и папской» с обоснованием взаимной автономии светской и духовной властей как двух равно необходимых элементов христианского мира, имеющих единое Божественное происхождение, но служащих для достижения разных целей.Богословы Штайн ЭдитШтайн Э́дит (1891–1942), немецкий философ; монахиня-кармелитка, святая Римско-католической церкви. Ученица Э. Гуссерля, в ряде работ осуществила конфронтацию феноменологии и томизма, исследовала мистический опыт Терезы Авильской, Терезы Маргариты Реди и Хуана де ла Круса. Погибла в Освенциме в газовой камере.Теологи Дуранд из Сен-ПурсенаДура́нд из Сен-Пурсе́на (около 1275 – 1334), французский философ и богослов, доминиканец. В главном сочинении – комментариях к «Сентенциям» Петра Ломбардского, а также в сочинениях «Кводлибеты», «Вопрос о природе познания», «Вопросы о свободном произволении» и др. Дуранд выступал против ряда положений томизма – официальной доктрины доминиканского ордена, осудившего номинализм Дуранда, согласно которому реальным бытием обладают лишь индивидуальные сущности, общее же производится мышлением в процессе абстрагирования от индивидуальных свойств. Учение Дуранда, предвосхитившее основные положения оккамизма, вплоть до 16 в. пользовалось большой популярностью (в частности, у Ж. Жерсона). 1234