#История киноИстория киноИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИстория киноИстория киноНайденo 9 статейСтраны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства Казахстан. КинематографКинемато́граф Казахста́на. В 1925 г. в Казахстане снят первый документальный фильм «Пятая годовщина Казахской АССР» (оператор Я. М. Толчан). В 1933 г. образована Казахстанская база «Союзкинохроники», в 1936 г. на её основе создана Алма-Атинская студия кинохроники («Казахфильм» отсчитывает свою официальную историю с 1934). Студия начала выпуск киножурнала «Советский Казахстан», а затем документальных фильмов. В 1938 г. на киностудии «Ленфильм» вышла игровая картина «Амангельды» о жизни одного из лидеров казахского революционного движения – Амангельды Иманова. Постановщиком выступил ленинградский режиссёр и художник М. З. Левин, роли исполнили казахские актёры. Этот фильм стал точкой отсчёта в истории игрового кино Казахстана. В сентябре 1941 г. в Алма-Ате организована Киностудия художественных фильмов, в ноябре она слилась с эвакуированными в Казахстан киностудиями «Мосфильм» и «Ленфильм» в Центральную объединённую киностудию (ЦОКС; существовала до 1944), выпустившую 80 % советских фильмов времён Великой Отечественной войны. В 1944 г. алма-атинские студии художественных фильмов и кинохроники объединились в Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникальных фильмов, в 1960 г. студия получила название «Казахфильм». С начала 1990-х гг. возникают частные киностудии. С 1998 г. проводится Международный кинофестиваль «Евразия», с 2019 г. – Алматинский международный кинофестиваль. В 2019 г. создан Государственный центр поддержки национального кино.События в сфере кинематографа Подпольный просмотр фильма А. Вайды «Человек из мрамора»Подпольный просмотр фильма А. Вайды «Человек из мрамора». На обложке журнала «Искусство кино» № 8 за 1965 г. было указано: А. Сцибор-Рыльский. «Человек из мрамора». В самом журнале пояснялось, что фильм по этому сценарию будет ставить А. Вайда.Киностудии, кинокомпании, киноконцерны / творческие объединения «Кыргызфильм»«Кыргызфи́льм», крупнейшее в Киргизии кинопредприятие с законченным циклом производства. Основано в 1939 г. в г. Фрунзе (ныне Бишкек) как постоянный корреспондентский пункт кинохроники. 17 ноября 1941 г. постановлением руководства Киргизской ССР корпункт преобразован во Фрунзенскую студию кинохроники (с 1994 этот день отмечается в республике как День киргизского кино). С 1956 г. – Фрунзенская студия художественных и хроникально-документальных фильмов, с 1961 г. – «Киргизфильм», с 1991 г. – Национальная киностудия «Кыргызфильм», с 2002 г. – Национальная киностудия «Кыргызфильм» имени Толомуша Океева. Производит игровые (короткометражные, полнометражные, многосерийные телевизионные), документальные и анимационные фильмы, а также рекламные ролики и видеоклипы.Критики Левшина Инна СергеевнаЛе́вшина И́нна Серге́евна (1932–2009), советский и российский кинокритик, медиапедагог. Была членом Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Союза кинематографистов России. Автор книг и статей, посвящённых вопросам медиаобразования подростков [«Подросток идёт в кино» (1987), «Подросток и экран» (1989) и др.], а также творчества советских актёров [«Нонна Мордюкова» (1967), «Ролан Быков» (1973)].Фильмы «Детство маршала»«Де́тство ма́ршала», российский игровой (художественный) фильм о детстве С. М. Будённого по мотивам повести И. Е. Всеволожского «Хуторская команда». Создан в 1938 г. на киностудии «Ленфильм» режиссёром Николаем Ивановичем Лебедевым (1897–1989). Долгое время картина считалась утерянной, но в 1965 г. Лебедев нашёл чудом сохранившуюся плёнку, правда, без первой части. Кинематографические власти предложили автору переозвучить затёртую копию и заново выпустить в прокат. Лебедев доснял отдельные сцены с новыми актёрами. Композитор В. А. Маклаков написал музыку, и лента, получив название «А крепость была неприступная…», обрела вторую жизнь. Для любителей и знатоков кино стало открытием, что Лебедев выступил едва ли не единственным наследником традиций «Чапаева» братьев Васильевых 1934 г. Его фильм о Будённом оказался таким же живым, как легендарный «Чапаев», выбивающимся из канонов социалистического реализма, с неоднозначными фигурами врагов, что для кинематографа 1930-х гг. было почти невероятно. Режиссёр делал ставку на никому не известных актёров. Поэтому некоторые зрители полагали, что фильм «А крепость была неприступная…» – абсолютно новая работа, снятая в 1965 г., тем более что по фактуре кадра, мизансценам, ритму, самому способу съёмки лента конца 1930-х гг. к середине 1960-х гг. ничуть не устарела. Яркости добавляла и игра, лишённая характерной для 1930-х гг. театральности. Тем не менее у широкой публики фильм успеха не имел. Аудитория 1960-х гг. требовала куда большей приключенческой насыщенности.Организации высшего образования Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. ГерасимоваВсеросси́йский госуда́рственный университе́т кинематогра́фии и́мени С. А. Гера́симова, российское образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования, базовое учебное заведение в области экранных искусств. Основан в 1919 г. в Москве как первая в мире Госкиношкола. В составе ВГИКа 7 факультетов: режиссёрский, сценарно-киноведческий, актёрский, операторский, художественный, анимации и мультимедиа, продюсерский; 20 кафедр; отдел аспирантуры и докторантуры; Колледж кино, телевидения и мультимедиа; Высшие курсы кино и телевидения ВГИК; Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры; киностудия с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов; Учебный театр ВГИК; Научно-исследовательский центр кинообразования и экранных искусств; Музей ВГИК; лаборатории отечественного и зарубежного кино; фильмотека; библиотека.Музеи, галереи Государственный центральный музей киноГосуда́рственный центра́льный музе́й кино́, музей в Москве. Открыт в 1989 г. при Всесоюзном творческо-производственном объединении «Киноцентр». Первый в России музей, посвящённым кинематографу. Инициатор создания музея и его первый директор Н. И. Клейман. В музей входят фонды анимации, костюмов, реквизита, киноплакатов, редкой книги, кинофототехники, предметно-мемориальный и рукописный фонды, фильмотека, изобразительный фонд (в его составе – эскизы, раскадровки, экспликации), фототека, библиотека, а также фонд фронтовых кинооператоров, переданный из расформированной Центральной студии документальных фильмов. Музей проводит кинопоказы, ретроспективы, выставки, посвящённые как отечественному, так и мировому кинематографу. С 2014 г. директор киновед Л. О. Солоницына. С 2017 г. музей располагается на территории Выставки достижений народного хозяйства в здании бывшего павильона «Мелиорация и водное хозяйство». Сюда же был перемещён Научно-мемориальный кабинет С. М. Эйзенштейна.Фильмы «До свидания, мальчики»«До свида́ния, ма́льчики», игровой (художественный) фильм. Создан в 1964 г. на киностудии «Мосфильм» по одноимённой повести Б. И. Балтера. Режиссёр М. Н. Калик, авторы сценария Б. И. Балтер, М. Н. Калик, оператор Л. Г. Пааташвили, композитор М. Л. Таривердиев. В ролях Е. Ю. Стеблов, Н. Н. Досталь, М. И. Кононов, Н. В. Богунова, В. Я. Фёдорова, Е. З. Копелян, Е. В. Перов, А. И. Степанова, Н. К. Граббе, П. Б. Винник, Э. С. Геллер, Э. И. Леждей, Е. А. Моргунов, В. К. Пицек, Б. М. Сичкин, Г. Б. Тусузов, Г. Г. Юхтин и др.Актёры КаскадёрКаскадёр, исполнитель опасных трюков в кино и рекламе. Каскадёр часто выступает дублёром актёра, исполняя за него сложные технические элементы: падение с высоты, авто-, мото-, конные трюки, акробатические прыжки, фехтование, драки и др.