#Искусство и архитектура готикиИскусство и архитектура готикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство и архитектура готикиИскусство и архитектура готикиНайденa 51 статьяСкульпторыСкульпторы Слютер КлаусСлю́тер Кла́ус (около 1360 – между 1405 и 1406), бургундский скульптор и архитектор нидерландского происхождения. Новатор, стоял у истоков Северного Возрождения. С 1385 г. в Дижоне на службе у герцога бургундского Филиппа II Смелого. Автор скульптурных композиций портала часовни (до 1397) и «Голгофа» в картезианском монастыре Шанмоль (1396–1405; т. н. Колодец пророков), процессии оплакивающих в гробнице Филиппа II Смелого (с 1404, Музей изящных искусств, Дижон). Творчество Слютера в значительной мере определило пути развития скульптуры и живописи эпохи Возрождения в Бельгии, Нидерландах, Франции, Германии и отчасти в Испании.Термины Базилика (тип здания)Бази́лика, тип прямоугольного, протяжённого в плане здания, разделённого рядами опор на три или пять продольных нефов, освещаемых через клеристорий – окна в стене повышенного центрального нефа. В Древнем Риме – общественная постройка, предназначенная для собраний; в христианской культуре – храм, церковь. Древнейшие базилики появились в Риме во 2 в. до н. э. Массовое возведение христианских базилик началось после издания Миланского эдикта в 313 г.; в 4–6 вв. они представляли собой главный архитектурный тип в церковном строительстве приходских и кафедральных храмов. В восточнохристианской архитектуре с 8 в. происходило постепенное оттеснение больших базилик более компактными зданиями с центрическим планом. В западнохристианской архитектуре со 2-й половины 8 в. базилика утвердилась как основной тип церковного здания.Скульпторы Нино ПизаноНи́но Пиза́но (около 1315 – до 1368), итальянский скульптор, ювелир и архитектор Проторенессанса. Сын и ученик скульптора Андреа Пизано, вместе с которым работал во Флоренции и Пизе. Автор пристенных скульптурных надгробий (Джованни Скарлатти, 1362, Музей собора, Пиза, и др.), статуй Мадонны с Младенцем (из церкви Санта-Мария-Новелла, Флоренция, и др.).Живописцы Фрюауф Старший РюландФрю́ауф Ста́рший Рю́ланд (Rueland Frueauf der Ältere) (около 1430/1450 – 1507), немецкий и австрийский живописец поздней готики и раннего Возрождения. Руководил крупными мастерскими в Зальцбурге, с 1478 г. – в Пассау. В 1484 г. работал вместе с М. Пахером. Среди крупных произведений – алтарь со сценами из жизни Марии и Страстями Христовыми (около 1490–1491, Бельведер, Вена).Живописцы Фрюауф Младший РюландФрю́ауф Мла́дший Рю́ланд (Rueland Frueauf der Jüngere) (около 1470 – 1547), немецкий живописец поздней готики и Возрождения; представитель дунайской школы. Сын художника Р. Фрюауфа Старшего. Работал преимущественно в г. Пассау, создавал фрески и алтари для местных церквей. Основное произведение – «Алтарь святого Леопольда» (1505, Музей Клостернойбурга).Скульпторы Андре БоневёАндре́ Боневё (около 1335 – около 1401/1403), французский и фламандский скульптор, живописец, миниатюрист, представитель интернациональной готики. Один из наиболее значимых мастеров франко-фламандского искусства 2-й половины 14 в. Работал при дворах Карла V, герцога Жана Беррийского, графа Людовика II Мальского. Автор надгробий Карла V в аббатстве Сен-Дени (1364–1366), Людовика II Мальского для погребальной часовни Святой Екатерины в церкви Богоматери в Кортрейке (после 1372), отдельных миниатюр «Псалтири Жана Беррийского» (около 1380–1385, Национальная библиотека, Париж), «Прекраснейшего часослова герцога Беррийского» («Брюссельский часослов»; 1401–1403 или 1405–1410, Королевская библиотека Бельгии, Брюссель), предположительно – живописного портрета английского короля Ричарда II на троне (1390-е гг., дерево, масло, Вестминстерское аббатство, Лондон).Жилые сооружения Виндзорский замокВи́ндзо́рский за́мок, королевская резиденция в Великобритании, в г. Виндзор графства Беркшир, к западу от Большого Лондона; памятник архитектуры. Основан Вильгельмом I Завоевателем в 1070 г. Резиденция британских монархов с 1110 г., начиная со времён правления Генриха I. Часовня Святого Георгия в перпендикулярном стиле с 15 в. – традиционное место захоронения членов королевской семьи и её приближённых. В замке хранится собрание рисунков, картин, оружия и др. (открыт как музей с 1825).Термины ВимпергВи́мперг, высокий остроконечный декоративный щипец, завершающий порталы, оконные и прочие арочные проёмы на фасадах готических зданий. Вытянутый кверху, вимперг усиливает общую вертикальную направленность готического храма.Термины ЛиернаЛие́рна (франц. lierne), дополнительное ребро готического нервюрного свода, примыкающее к замковому камню и расположенное перпендикулярно стороне перекрываемой пространственной ячейки.Термины ТрифолийТрифо́лий (лат. trifolium – трилистник), художественный мотив в форме трилистника, который в Средние века выступал символом Троицы. В эпоху готики трифолии широко использовались в качестве декора в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. 12345