#Искусство фотографии в Германии
Искусство фотографии в Германии
Тег

Искусство фотографии в Германии

Искусство фотографии в Германии
Найденo 6 статей
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Дюссельдорфская школа фотографии
Дюссельдо́рфская шко́ла фотогра́фии, группа фотохудожников, обучавшихся в Академии художеств в Дюссельдорфе на курсе фотографии под руководством Б. и Х. Бехер в 1976–1996 гг. Для их творчества характерны серийность, оптическая чёткость, отказ от психологизма, крупный формат и использование ограниченного набора композиционных приёмов, придающего снимкам статичность и монументальность. Среди наиболее известных представителей Дюссельдорфской школы – А. Гурски, К. Хёфер, Т. Руфф, Т. Штрут.
Фотографии из серии «Анонимные скульптуры». 1970. Фото: Бернд Бехер, Хилла Бехер
Фотографы
Хёфер Кандида
Хёфер Канди́да (род. 1944), немецкий фотограф, представительница дюссельдорфской школы фотографии. Ученица Б. и Х. Бехер. Творчество Хёфер рассматривается в контексте концептуализма, в частности в круге вопросов о природе искусства и возможностях фотографического зрения. Хёфер получила международное признание благодаря сериям снимков с безлюдными интерьерами (с 1980-х гг.), в их числе «Интерьеры», «Комнаты», «Веймар» (с 1990-х гг.).
Кандида Хёфер на пресс-конференции в Галерее OMR, Мехико. 2016
Фотографы
Зандер Август
За́ндер А́вгуст (1876–1964), немецкий фотограф-портретист, представитель новой вещественности и прямой фотографии, один из наиболее значительных мастеров фотографии 20 в. С 1909 г. работал в Кёльне. Главное произведение – цикл «Люди 20 века» («Menschen des 20. Jahrhunderts»), который создавал на протяжении жизни. В 1927 г. выставка «Menschen des 20. Jahrhunderts» в кунстферайне Кёльна стала основой для публикации альбома «Лики нашего времени» («Antlitz der Zeit», 1929; 60 фотографий, с предисловием А. Дёблина). Цикл доработан в 1962 г., полностью опубликован в 1980 г.
Август Зандер. Рекламный снимок для электрофабрики Jaeger, Люденшайд. 1931
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Новая вещественность
Но́вая веще́ственность, направление в немецкой культуре 1920-х – 1-й половины 1930-х гг. Главная особенность – изображение предметного, вещного мира и трезвый, объективный взгляд на существующую действительность. Получило распространение прежде всего в живописи и графике (О. Дикс, М. Бекманн, Г. Гросс, А. Канольдт и др.), а также в архитектуре, прикладном искусстве, кинематографе (Г. В. Пабст), театре, литературе (А. Дёблин, Б. Келлерман, Э. Кестнер, В. Меринг, Х. Фаллада).
Александр Канольдт. Олевано. 1927