#Искусство фотографии в 20 веке
Искусство фотографии в 20 веке
Тег

Искусство фотографии в 20 веке

Искусство фотографии в 20 веке
Найденa 21 статья
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
ФотографыФотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Фотографы
Лобовиков Сергей Александрович
Лобовико́в Серге́й Алекса́ндрович (1870–1941), российский фотограф. В 1893 г. работал в петербургском фотоателье К. К. Буллы; в 1894 г. вернулся в Вятку и открыл собственную фотографию. На Всемирной выставке 1900 г. в Париже получил бронзовую медаль. Испытал сильное влияние искусства передвижников. Работал как жанрист («Вдовья думушка», «На ветру»), пейзажист, портретист; освоил технику бромойль. Член обществ фотохудожников Дрездена, Лондона и Парижа, действительный член (1900) и почётный член (1913) Русского фотографического общества. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР). С 1934 г. в Ленинграде; состоял консультантом фотокинолаборатории Академии наук СССР, занимался научно-прикладной съёмкой.
Спасская улица в Вятке, вид с восточной стороны на перекрёстке Николаевской улицы в направлении реки. 1900–1905
Фотографы
Лангман Елеазар Михайлович
Ла́нгман Елеаза́р Миха́йлович (1895–1940), российский фотограф-документалист. Один из пионеров направления новое видение. Использовал приёмы авангардной фотографии в фоторепортаже (новостройки, заводы, колхозы): применял динамичное диагональное построение, смещение композиционного центра, утрированную перспективу и т. д. По заданию издательства «Изогиз» в 1930-е гг. делал съёмки новостроек Украины, на московском заводе «Динамо» и Краматорском машиностроительном заводе, в совхозах и колхозах. Входил в жюри фотовыставок, организованных Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) в конце 1930-х гг.; член президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников.
Пушкинская площадь. 1935
Фотографы
Наппельбаум Моисей Соломонович
Наппельба́ум Моисе́й Соломо́нович (1869–1958), российский фотограф, заслуженный артист СССР (1936). Мастер студийного фотопортрета. Работал в Минске, Санкт-Петербурге, с 1918 г. в Москве. Автор портретов деятелей отечественной культуры и науки, государственных деятелей. Для творчества М. С. Наппельбаума характерна художественная законченность композиции, преимущественное внимание к лицу портретируемого, выразительность жеста и движения, использование света для психологической характеристики, обработка негативов кистью для создания живописных эффектов.
Александр Блок и Корней Чуковский на вечере Блока в Большом Драматическом театре. 1921
Художники (современное искусство)
Уолл Джефф
Уолл Джефф (род. 1946), канадский художник, работающий средствами фотографии, теоретик искусства. Считается лидером ванкуверской школы. В теоретических работах и художественном творчестве исследует проблему конструирования образа, ставит под сомнение привычные представления о достоверности фотографического изображения. Анализирует аспекты взаимодействия фотографии с другими видами искусства – живописью, театром, кинематографом.
Джефф Уолл. 2023
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Жанр tableau: фотография как живопись, театр, кинематограф
Жанр tableau: фотография как живопись, театр, кинематограф. Анализируя одну из ключевых работ фотографа Дж. Уолла «Картина для женщин» (1979), искусствовед Д. Кампани писал, что в ней выразилась «связь фотографии с живописью, кино и театром» (Campany. 2007. P. 9). Её композиция отсылает к картине Э. Мане «Бар в "Фоли-Бержер"» (1881–1882, Институт Курто, Лондон): съёмочное пространство напоминает пустую фотостудию с огромным зеркалом, в котором отражаются модель, фотокамера и сам фотограф. Однако Кампани подразумевает не столько формальное сходство двух произведений, сколько использование Уоллом средств и методов живописи, театра и кинематографа. Эти тенденции в творчестве фотографов 2-й половины 20 – начала 21 вв. нашли воплощение в жанре tableau (c франц. – картина).
Картина для женщин. 1979. Фото: Джефф Уолл
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Дюссельдорфская школа фотографии
Дюссельдо́рфская шко́ла фотогра́фии, группа фотохудожников, обучавшихся в Академии художеств в Дюссельдорфе на курсе фотографии под руководством Б. и Х. Бехер в 1976–1996 гг. Для их творчества характерны серийность, оптическая чёткость, отказ от психологизма, крупный формат и использование ограниченного набора композиционных приёмов, придающего снимкам статичность и монументальность. Среди наиболее известных представителей Дюссельдорфской школы – А. Гурски, К. Хёфер, Т. Руфф, Т. Штрут.
Фотографии из серии «Анонимные скульптуры». 1970. Фото: Бернд Бехер, Хилла Бехер
Фотографы
Лейбовиц Энни
Ле́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.
Энни Лейбовиц. Ок. 1992
1
2
3