#Интернациональная готика
Интернациональная готика
Тег

Интернациональная готика

Интернациональная готика
Найденo 14 статей
Живописцы
Лохнер Стефан
Ло́хнер Сте́фан (около 1410 – 1451), немецкий живописец. Ему приписывается группа созданных в Кёльне во 2-й половине 1430-х – начале 1450-х гг. произведений, возводящих его в статус ведущего мастера кёльнской школы 15 в. Наиболее значительные работы Лохнера: «Страшный суд» (около 1435), «Мадонна в беседке из роз» (около 1440–1442, обе – Музей Вальрафа – Рихарца, Кёльн), «Алтарь святых покровителей Кёльна» («Алтарь поклонения волхвов», начало 1440-х гг., Кёльнский собор) и др. Творчество Лохнера знаменует собой переход от стилистики интернациональной готики к новому искусству Возрождения в 15 в.
Стефан Лохнер. Страшный суд. Кёльн. Ок. 1435
Скульпторы
Андре Боневё
Андре́ Боневё (около 1335 – около 1401/1403), французский и фламандский скульптор, живописец, миниатюрист, представитель интернациональной готики. Один из наиболее значимых мастеров франко-фламандского искусства 2-й половины 14 в. Работал при дворах Карла V, герцога Жана Беррийского, графа Людовика II Мальского. Автор надгробий Карла V в аббатстве Сен-Дени (1364–1366), Людовика II Мальского для погребальной часовни Святой Екатерины в церкви Богоматери в Кортрейке (после 1372), отдельных миниатюр «Псалтири Жана Беррийского» (около 1380–1385, Национальная библиотека, Париж), «Прекраснейшего часослова герцога Беррийского» («Брюссельский часослов»; 1401–1403 или 1405–1410, Королевская библиотека Бельгии, Брюссель), предположительно – живописного портрета английского короля Ричарда II на троне (1390-е гг., дерево, масло, Вестминстерское аббатство, Лондон).
Андре Боневё. Царь Давид. Миниатюра из Псалтыри герцога Беррийского. Ок. 1380–1385
Скульпторы
Верве Клаус де
Ве́рве Кла́ус де (Claus, Claux de Werve) (около 1380 – 1439), скульптор нидерландского происхождения, работавший в Бургундии. Ученик и племянник К. Слютера. С 1396 г. в качестве помощника учителя, с 1406 г. – придворного скульптора работал в Дижоне. Вероятно, завершил строительство гробницы герцога Филиппа Храброго в Дижоне (1410). Среди самостоятельных произведений – «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Полиньи») (около 1415 – 1417, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Клаус де Верве. Мадонна с Младенцем (Мадонна Полиньи). Ок. 1415–1417
Живописцы
Мазолино
Мазоли́но (1383 – не позднее 1440), итальянский живописец, один из крупнейших представителей интернациональной готики. Работал во Флоренции рядом с Мазаччо (росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, 1424–1425, и др.), испытал влияние его монументального стиля. После поездки в Венгрию (1425–1427) вернулся к более декоративной готицизирующей манере, которая нашла отражение в монументальных циклах в Риме (капелла Бранда в церкви Сан-Клементе, 1428–1430) и Кастильоне-Олона (церковь Колледжата и баптистерий, 1431–1435).
Мазолино. Оплакивание Христа. 1424
Живописцы
Картон Ангерран
Карто́н Ангерра́н (около 1415 – около 1466), французский живописец, миниатюрист. Представитель авиньонской школы, один из ключевых мастеров периода перехода от интернациональной готики к искусству арс нова. Испытал влияние итальянской (Фра Беато Анджелико, Пьеро делла Франческа) и нидерландской (Я. ван Эйк, Р. Кампен, Рогир ван дер Вейден) живописи. Работал в городах Экс-ан-Прованс (1444, совместно с Бартелеми д’Эйком), Арль (1446), Авиньон (с 1447). Основные произведения: «Богоматерь Милосердия» (1452, Музей Конде, Шантийи), «Коронование Марии» (1454, Музей городского госпиталя, Вильнёв-лез-Авиньон), «Пьета из Вильнёв-лез-Авиньон» (около1455, Лувр, Париж).
Ангерран Картон. Коронование Марии. 1454
Живописцы
Мульчер Ханс
Му́льчер Ханс (около 1400 – до 1467), немецкий скульптор и живописец. Один из первых представителей ульмской школы пластики, новатор, способствовавший утверждению Ренессанса в Германии, предвосхитивший достижения Ф. Штоса, А. Крафта, Т. Рименшнейдера. С 1427 г. в Ульме; возглавлял большую мастерскую. Основные произведения: «Мадонна с Младенцем» (1420–1425, Музей Вюртемберга, Штутгарт), Вурцахский алтарь (1437, Государственные музеи, Берлин), алтарь из Штерцинга (1456–1459, Музей Мульчера, Випитено, Италия) и др.
Ханс Мульчер. Троица. Ок. 1430
Живописцы
Мастер Тршебоньского алтаря
Ма́стер Тршебо́ньского алтаря́, условное именование чешского живописца конца 14 в. Работал при императорском дворе в Праге в 1380–1400 гг. Один из крупнейших мастеров интернациональной готики и родоначальников мягкого стиля. Главное произведение – Тршебоньский алтарь (нем. – Алтарь из Виттингау, после 1380) – полиптих из церкви Святого Эгидия августинского монастыря г. Тршебонь (Виттингау) в Южной Чехии (3 из 5 сохранившихся створок ныне в Национальной галерее, Прага).
Мастер Тршебоньского алтаря. Моление о чаше. Створка Тршебоньского алтаря (алтарь из Виттингау). После 1380
Живописцы
Мастер Святой Вероники
Ма́стер Свято́й Верони́ки (Meister der Heiligen Veronika), немецкий живописец, представитель интернациональной готики, работавший в Кёльне в конце 14 – начале 15 вв. Получил образование во Франции; в его творчестве заметны влияния франко-фламандской книжной миниатюры. Оказал существенное влияние на современников, в том числе на С. Лохнера и других мастеров мягкого стиля. Основное произведение – «Святая Вероника с плащаницей» (около 1420, Старая Пинакотека, Мюнхен). Ему приписываются: «Мадонна с цветком гороха» (около 1400–1410, Германский национальный музей, Нюрнберг), «Муж скорбей с Богоматерью и Святой Екатериной» (около 1400–1420, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) и др.
Искусство
1
2