#Графики ГерманииГрафики ГерманииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГрафики ГерманииГрафики ГерманииНайденo 43 статьиЖивописцыЖивописцы Шаффнер МартинШа́ффнер Ма́ртин (Martin Schaffner) (около 1477–1478, Ульм – между 1546 и 1549, там же), немецкий живописец, рисовальщик и скульптор эпохи Ренессанса. Один из ведущих мастеров Ульма. Предположительно, ученик Б. Цайтблома и Й. Штокера. Ранние произведения показывают влияние Г. Гольбейна Старшего, А. Дюрера, Х. Бургкмайра («Сошествие Святого Духа», 1510, Государственная галерея, Штутгарт). Не был новатором, но воспринял передовые принципы ренессансного искусства от современников. Писал преимущественно алтарные образы (крылья главного алтаря Ульмского собора, 1521) и портреты (Ханс Бессерер фон Шнюрпфлинген, около 1529–1530, Старая пинакотека, Мюнхен); частично сохранились фрески Шаффнера на фасадах ульмской ратуши (1540).Графики Граф УрсГраф Урс (около 1485 – между 1527 и 1529), швейцарский рисовальщик, гравёр, ювелир, живописец. Представитель Северного Возрождения. Гражданин и мастер цеха ювелиров в Базеле (с 1512), мастер монетного двора (с 1519). Основная часть наследия – рисунки (около 160) и гравюры (более 400 ксилографий, около 20 резцовых гравюр и офортов). Значительная работа – цикл ксилографий «Страсти» (созданы около 1503–1504, впервые опубликованы в 1506, издательство И. Кноблоха, Страсбург). Участвовал в Итальянских войнах (с 1510), под воздействием этого опыта обратился к мотивам народной, в том числе и низовой, городской культуры («Дьявол, останавливающий убегающего ландскнехта», 1516, рисунок пером) и мифологическим темам (картина «Дикая армия», около 1513–1515, приписывается Графу; оба произведения – Художественный музей, Базель). Автор ряда витражей («Ульрих Хохенсакский», после 1515, Кунстхаус, Цюрих). Отец ювелира Урса Графа Младшего (1512 – около 1560).Графики Шмидт Георг ФридрихШмидт Гео́рг Фри́дрих (1712–1775), немецкий гравёр и рисовальщик позднего барокко; известен как мастер гравированных портретов, преимущественно созданных в технике резцовой гравюры, а также офорта и сухой иглы. Работал в Париже (1737–1744), Берлине (1744–1757, 1762–1775), Санкт-Петербурге (1757–1762). Член Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1744), учредитель гравировального класса в Императорской Академии художеств. Автор портретов П. Миньяра (1744, по оригиналу Г. Риго), писателя А. Ф. Прево (1745, по собственному рисунку), императрицы Елизаветы Петровны (по оригиналу Л. Токке, 1758, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.Живописцы Ленбах Франц фонЛе́нбах Франц фон (1836–1904), немецкий живописец и график. Один из ведущих немецких портретистов своего времени. Представитель салонного академизма. В его наследии – портреты исторических деятелей (короля Баварии Людвига I, императора Франца Иосифа I, канцлера О. фон Бисмарка), деятелей европейской культуры – Т. Моммзена, Р. Вагнера, В. Буша, Ф. Листа, ряд автопортретов. Награждён золотой медалью Всемирной выставки 1867 г. в Париже. Совместно с архитектором Г. фон Зайдлем проектировал свою мюнхенскую виллу в стиле флорентийского Возрождения (1887–1891; ныне Городская галерея Ленбаххаус).Скульпторы Лембрук ВильгельмЛе́мбрук Вильге́льм (1881–1919), немецкий скульптор, график. Член Прусской академии искусств (1919). Ранние работы под влиянием символизма («Мать и дитя», 1907). В 1910–1914 гг. в Париже; создавал масштабные статуи сильно вытянутых пропорций, стилистически близкие экспрессионизму («Коленопреклонённая», 1911). С 1914 г. в Германии, во время Первой мировой войны служил санитаром в Берлине, военным художником в Страсбурге; с 1916 г. в Цюрихе. В конце жизни достигает большой эмоциональной выразительности в формах бюстов и лепке голов («Мыслитель», 1918; все – Музей В. Лембрука, Дуйсбург). В 1937 г. его работы были показаны в Германии на выставке «Дегенеративное искусство» и частично изъяты из музеев.Литераторы Даутендей МаксДа́утендей Макс (1867–1918), немецкий писатель и художник. Впечатления от нескольких кругосветных путешествий отразились в новеллах сборников «Восемь ликов озера Бива. Японские новеллы о любви» (1911), «Истории с четырёх сторон света» (1915), эпосе в стихах «Крылатая земля. Песнь любви и чудес вокруг семи морей» (1910) и др. Произведения тяготеют к экзотическим мотивам и образам, выполнены в импрессионистской манере, синестетичны и показывают путь самопознания человека при столкновении с иными культурами. Автор поэтических сборников, книг воспоминаний («Дух моего отца. Записки из ушедшего столетия», 1912), пьес (драма в стихах «Забавы императрицы», 1910), акварелей.Живописцы Мензе КарлоМе́нзе Ка́рло (1886–1965), немецкий живописец и график, представитель экспрессионизма и новой вещественности. Произведения 1-й половины 1910-х гг. выполнены в русле экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракционизма («Купание лошадей»; «Река Вуппер», обе – 1913, частное собрание), с конца 1910-х гг. – магического реализма и новой вещественности («Портрет Г. М. Даврингхаузена», 1922, Музей Людвига, Кёльн; «Адам и Ева в раю», 1919, Художественный музей, Бонн). В 1937 г. искусство Мензе было признано национал-социалистами дегенеративным.Графики Шпрингинклее ХансШпри́нгинклее Ханс (Hans Springinklee) (между 1490 и 1495 – около 1540), немецкий рисовальщик, гравёр, живописец. Ученик и сотрудник А. Дюрера. Работал в Нюрнберге с 1512 г. Вместе с учителем принимал участие в работах для императора Максимилиана I Габсбурга; выполнил 4 гравюры для книги «Белый король» («Вейскуниг», «Weißkunig», 1514–1516; опубликована в 1775), 192 – для «Триумфальной арки императора Максимилиана I» (1515–1517). Сохранилось мало его подписанных работ; рисунки и гравюры с монограммой художника HSK датируются 1513–1522 гг. Самые известные произведения – ксилографии к молитвеннику «Садик души» («Hortulus Animae»; 1-е издание: Лион, 1516). Среди рисунков – «Святая Екатерина» (1520, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).Графики Мастер игральных картМа́стер игра́льных карт (Meister der Spielkarten, Spielkartenmeister), анонимный немецкий гравёр, ювелир, живописец, работавший в юго-западной Германии и Швейцарии в период около 1425–1450 гг.; один из первых мастеров резцовой гравюры. Назван по авторской серии гравированных игральных карт (около 1440), считающихся первыми картами, выполненными в технике гравюры на меди. Остальные произведения мастера посвящены религиозной тематике («Мученичество святого Себастьяна», около 1440) и в основном предназначались для иллюстрации рукописных книг.Графики Мастер E. S.Ма́стер E. S. (Мастер 1466 года; Meister E. S.) (около 1420 – около 1468), немецкий рисовальщик, гравёр и ювелир поздней готики, условно называемый по монограмме. Наряду с М. Шонгауэром один из ведущих мастеров и родоначальников резцовой гравюры. Автор рисунков («Крещение Христа», 1450, Лувр, Париж), около 500 гравюр на религиозные («Большая Мадонна Айнзидельна», 1466) и светские («Большой сад любви с игроками в шахматы», 2-я треть 15 в.) сюжеты, а также готического алфавита из фигурок людей и животных, образующих пародийные композиции (середина 1460-х гг.). На его произведения опирались немецкие мастера 15–16 вв.: А. Дюрер, Т. Рименшнейдер и др. 12345