#Графические дизайнерыГрафические дизайнерыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГрафические дизайнерыГрафические дизайнерыНайденo 8 статейЖивописцыЖивописцы Шварцман Михаил МатвеевичШва́рцман Михаи́л Матве́евич (1926–1997), российский живописец, график, графический дизайнер, педагог. С 1960-х гг. активно работал в области плаката, книжной графики, промграфики. Главный художник графического сектора Специального художественно-конструкторского бюро лёгкой промышленности РСФСР (1966–1985), где при нём сложилась т. н. школа Шварцмана. С 1970 г. свои картины и рисунки называл «иературами», отличая их как от картин, так и от икон. Написанные преимущественно темперой беспредметные формы «иератур» образуют сбалансированные, но динамичные композиции («Полнолуние», 1972, Русский музей, Санкт-Петербург; «Иература прорыва», 1973–1975, Третьяковская галерея, Москва). Параллельно с живописными создавал графические «иературы», преимущественно организованные в циклы («Метаморфозы», 1970; «Устья», 1971).Графики Нолев-Соболев Юрий АлександровичНо́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).Технологии ВёрсткаВёрстка, процесс формирования страниц (полос) издания, осуществляемый в полиграфии и издательском деле путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, т. е. собственно полосы с набранным текстом и иллюстрациями. При вёрстке с использованием металлических шрифтов осуществляют набор текстовых строк (вручную, на линотипе или монотипе), размещение иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (шпоны, бруски, марзаны, бабашки, линейки и др.).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Бом ИрмаБом И́рма (род. 1960), нидерландский графический дизайнер. Работает преимущественно в сфере дизайна книги. Выработала узнаваемый стиль с нелинеарным расположением текстовых блоков и изображений, смешением шрифтов, стилей, материалов и техник печати. В своих книгах «Think Book 1996–1896» (1991–1996), «Цвет, основанный на природе» (2012), «1001 женщина нидерландской истории» (2013) и др. проявила себя как представитель концептуального искусства, используя книгу как проводник новых оттенков смысла. Среди проектов И. Бом значительное место занимает оформление каталогов выставок и музейных коллекций, других книг по искусству, дизайну, архитектуре, разработка логотипов музеев и галерей.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Флетчер АланФле́тчер А́лан (1931–2006), английский графический дизайнер. Использовал элементы поп-арта, небрежный рисунок от руки, геометрические формы, создавая яркие и точные изображения. Автор ряда знаковых для истории дизайна логотипов: информационного агентства Reuters (1965), сети отелей Mandarin Oriental (1985), Музея Виктории и Альберта в Лондоне (1990); а также проектов корпоративного дизайна (для компании Novartis, 2004, и др.), плакатов, открыток, графики, книжных и журнальных обложек, рекламы. Автор книг по практике дизайна.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Мид СидМид Сид (1933–2019), американский промышленный дизайнер, художник кино, иллюстратор. Оказал влияние на визуальные образы киберпанка. Наиболее известен работой над фильмами «Бегущий по лезвию» (1982, режиссёр Р. Скотт), «Трон» (1982, режиссёр С. Лисбергер) и «Чужие» (1986, режиссёр Дж. Кэмерон).Графики Третчиков Владимир ГригорьевичТре́тчиков Влади́мир Григо́рьевич (1913–2006), южноафриканский график и живописец русского происхождения. В 1924 г. эмигрировал с семьёй в Китай. Работал в Шанхае, Сингапуре как журнальный иллюстратор, рекламный график, также создавал рассчитанные на европейскую аудиторию живописные работы с «экзотическими» сюжетами из жизни местных жителей (портреты и жанровые сцены; «Последние ныряльщики», конец 1930-х гг., и др.). Во время Второй мировой войны занимался живописью в Индонезии. С 1946 г. жил в Кейптауне. Его живописные работы приобрели в 1950-х – первой половине 1970-х гг. большую популярность в странах Содружества, выставки проходили в Великобритании, Канаде, США и т. д. Особенно широко распространились, став приметой времени, репродукции его работ (например, полотна «Китаянка», 1952–1953).Графики Эшер Мориц КорнелисЭ́шер Мо́риц Корне́лис (1898–1972), голландский график. В ранний период творчества создавал пейзажи в реалистическом духе («Сан-Джиминьяно», ксилография, 1923), но также испытал влияние сюрреализма. Начиная с 1940-х гг., основываясь на современных математических и физических теориях, осмыслял в своих произведениях различные логические парадоксы и метаморфозы форм («Рисующие руки», литография, 1948).