#Графические дизайнеры
Графические дизайнеры
Тег

Графические дизайнеры

Графические дизайнеры
Найденo 8 статей
Работы Михаила Шварцмана в экспозиции выставки «Вертограды Михаила Шварцмана» в Московском музее современного искусства
ЖивописцыЖивописцы
Шварцман Михаил Матвеевич
Шва́рцман Михаи́л Матве́евич (1926–1997), российский живописец, график, графический дизайнер, педагог. С 1960-х гг. активно работал в области плаката, книжной графики, промграфики. Главный художник графического сектора Специального художественно-конструкторского бюро лёгкой промышленности РСФСР (1966–1985), где при нём сложилась т. н. школа Шварцмана. С 1970 г. свои картины и рисунки называл «иературами», отличая их как от картин, так и от икон. Написанные преимущественно темперой беспредметные формы «иератур» образуют сбалансированные, но динамичные композиции («Полнолуние», 1972, Русский музей, Санкт-Петербург; «Иература прорыва», 1973–1975, Третьяковская галерея, Москва). Параллельно с живописными создавал графические «иературы», преимущественно организованные в циклы («Метаморфозы», 1970; «Устья», 1971).
Графики
Нолев-Соболев Юрий Александрович
Но́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).
Юрий Нолев-Соболев. 1989
Технологии
Вёрстка
Вёрстка, процесс формирования страниц (полос) издания, осуществляемый в полиграфии и издательском деле путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, т. е. собственно полосы с набранным текстом и иллюстрациями. При вёрстке с использованием металлических шрифтов осуществляют набор текстовых строк (вручную, на линотипе или монотипе), размещение иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (шпоны, бруски, марзаны, бабашки, линейки и др.).
Свёрстанный разворот журнала
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Бом Ирма
Бом И́рма (род. 1960), нидерландский графический дизайнер. Работает преимущественно в сфере дизайна книги. Выработала узнаваемый стиль с нелинеарным расположением текстовых блоков и изображений, смешением шрифтов, стилей, материалов и техник печати. В своих книгах «Think Book 1996–1896» (1991–1996), «Цвет, основанный на природе» (2012), «1001 женщина нидерландской истории» (2013) и др. проявила себя как представитель концептуального искусства, используя книгу как проводник новых оттенков смысла. Среди проектов И. Бом значительное место занимает оформление каталогов выставок и музейных коллекций, других книг по искусству, дизайну, архитектуре, разработка логотипов музеев и галерей.
Think Book 1996–1896. Дизайнер Ирма Бом. 1991–1996. Торговая группа SHV
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Флетчер Алан
Фле́тчер А́лан (1931–2006), английский графический дизайнер. Использовал элементы поп-арта, небрежный рисунок от руки, геометрические формы, создавая яркие и точные изображения. Автор ряда знаковых для истории дизайна логотипов: информационного агентства Reuters (1965), сети отелей Mandarin Oriental (1985), Музея Виктории и Альберта в Лондоне (1990); а также проектов корпоративного дизайна (для компании Novartis, 2004, и др.), плакатов, открыток, графики, книжных и журнальных обложек, рекламы. Автор книг по практике дизайна.
Логотип музея Виктории и Альберта в Данди. Дизайнер Алан Флетчер. 1990
Графики
Третчиков Владимир Григорьевич
Тре́тчиков Влади́мир Григо́рьевич (1913–2006), южноафриканский график и живописец русского происхождения. В 1924 г. эмигрировал с семьёй в Китай. Работал в Шанхае, Сингапуре как журнальный иллюстратор, рекламный график, также создавал рассчитанные на европейскую аудиторию живописные работы с «экзотическими» сюжетами из жизни местных жителей (портреты и жанровые сцены; «Последние ныряльщики», конец 1930-х гг., и др.). Во время Второй мировой войны занимался живописью в Индонезии. С 1946 г. жил в Кейптауне. Его живописные работы приобрели в 1950-х – первой половине 1970-х гг. большую популярность в странах Содружества, выставки проходили в Великобритании, Канаде, США и т. д. Особенно широко распространились, став приметой времени, репродукции его работ (например, полотна «Китаянка», 1952–1953).
Владимир Третчиков. 1995