#Городской транспорт
Городской транспорт
Тег

Городской транспорт

Городской транспорт
Найденa 31 статья
Объекты транспортной инфраструктуры
«Волгоградский скоростной трамвай»
«Волгогра́дский скоростно́й трамва́й», система городского легкорельсового скоростного транспорта в г. Волгоград, сочетающая элементы трамвая (использование в качестве подвижного состава трамвайных вагонов) и метрополитена (наличие подземного участка). Благодаря наличию подземного участка получила второе неформальное название – метротрамвай (метротрам). Представляет собой линию скоростного трамвая общей протяжённостью 17,3 км, с 22 остановками, из которых 16 – наземные, пять – подземные мелкого заложения и одна – крытая эстакадная. Первая очередь линии открыта в 1984 г., вторая очередь – в 2011 г. В 2021 г. Волгоградский скоростной трамвай перевёз 49,6 млн пассажиров.
Волгоградский скоростной трамвай. Трамвай 71-154 на подземной остановке «Площадь Ленина»
Российские города. Хозяйство
Новосибирский метрополитен
Новосиби́рский метрополите́н, система внеуличного городского транспорта в Новосибирске. Первый проект создан в 1971 г. В 1979–1985 гг. построена 1-я очередь длиной 7,3 км (станции «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной вокзал», «Студенческая»); официальное открытие состоялось 7 января 1986 г. В 1987 г. произведён пуск 1-го участка 2-й линии метрополитена (станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская»). Дальнейшие открытия станций происходили в 1991 г. («Площадь Маркса»), 1992 г. («Гагаринская», «Заельцовская»; все три – на 1-й линии), 2000 г. («Маршала Покрышкина»), 2005 г. («Берёзовая Роща»), 2010 г. («Золотая Нива»; все три – на 2-й линии). По состоянию на 1 января 2024 г. действуют 2 линии – Ленинская (1986; длина 10,5 км; 8 станций) и Дзержинская (1987; 5,4 км; 5 станций) и электродепо «Ельцовское». За 2022 г. перевезено 77,3 млн пассажиров (206 тыс. в сутки).
Страны, регионы, города
Объекты промышленности
«Первый автокомбинат» имени Г. Л. Краузе
«Пе́рвый автокомбина́т» и́мени Г. Л. Кра́узе, транспортная компания в Москве. Расположена в административном районе Хорошёво-Мнёвники (Северо-Западный административный округ). Ведёт историю с 1946 г. как автобаза Треста по передвижке и разборке зданий, с 1958 г. – Автокомбинат № 1 Главмосгортранса, с 1993 г. – современное название в честь руководителя Автокомбината № 1 в 1958–2002 гг. Краузе. В период массового жилищного строительства 1960–1980-х гг. на предприятии создана централизованная система перевозок с использованием специализированного подвижного состава для доставки материалов и готовых элементов жилых домов. В 1964 г. в организации создано Экспериментальное автомобильное хозяйство (обследование состояния машин в реальных условиях эксплуатации). В 1970 г. на предприятии впервые в отрасли внедрена автоматизированная система управления. За успешное выполнение заданий правительства по перевозкам народно-хозяйственных грузов 7 января 1971 г. предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени. К 1988 г. в составе автокомбината действовали уже 15 филиалов в разных районах Москвы. По состоянию на 2023 г. автокомбинат является одним из крупных автотранспортных предприятий в Москве и Московской области; эксплуатируется более 250 автомобилей грузоподъёмностью от 0,8 до 30 т, обслуживающих строительные компании, в том числе ДСК-1 и ПИК. Число занятых составляет более 0,4 тыс. человек (2022).
Социально-экономическая география
Российские города. Хозяйство
«Волгодонский троллейбус»
«Волгодо́нский тролле́йбус», система внутригородского общественного транспорта в г. Волгодонск. Открыта в 1977 г., когда первый маршрут соединил Волгодонский химический завод «Кристалл» со станцией Волгодонская, востоком города и предприятием «Атоммаш». Второй маршрут, открытый в 1981 г., связал центральную часть города с микрорайоном Посёлок Шлюзы, расположенным вблизи Волго-Донского канала. С 1984 г. действует троллейбусная линия из промышленной зоны в северо-восточный жилой район города. К 1989 г. длина маршрутов троллейбуса в г. Волгодонск достигла 77,8 км, число транспортных единиц превысило 70; количество перевезённых пассажиров составило более 22 млн человек. Во 2-й половине 2000-х гг. в городе были закрыты 7 маршрутов, связывающих жилые районы с промышленными предприятиями. По состоянию на 2020 г. в г. Волгодонск действуют 4 маршрута общей длиной 50,4 км; в единственном троллейбусном парке находятся 35 транспортных единиц (в том числе 30 регулярно выходящих на маршруты).
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации
Тра́нспортный комбина́т «Росси́я» Управле́ния дела́ми Президе́нта Росси́йской Федера́ции, учреждение транспортного обслуживания президента и работников аппарата президента в Москве. Расположен в административном районе Обручевский (Юго-Западный административный округ). Ведёт историю с 1918 г. как Военно-автомобильная база Совета народных комиссаров. В 1946 г. переименована в Автобазу № 1 Совета Министров СССР, с 1993 г. Автобаза № 1 Управления делами Президента Российской Федерации, в 2005 г. получила современное название. В 1918–1921 гг. организация располагалась в здании Потешного дворца в Московском Кремле, в 1921–1957 гг. – в здании Манежа, в 1957–1962 гг. – в Расторгуевском переулке, вблизи улицы Красная Пресня, с 1962 г. перебазирована на юго-запад Москвы (с 1995 Обручевский район). В состав предприятия входят основная территория (административный корпус и 4-этажная стоянка легкового и грузового автотранспорта на 550 машиномест) и стоянка на 150 машиномест, оборудованная автоматической мойкой для легковых автомобилей и собственной авторемонтной мастерской в центре Москвы, на улице Каретный Ряд (Тверской административный район, Центральный административный округ).
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие системы электротранспорта в Ижевске
Развитие системы общественного электротранспорта в Ижевске. В начале 1930-х гг. в быстро растущем Ижевске возникла острая транспортная проблема: рабочим было необходимо вовремя добираться до предприятий. 5 марта 1934 г. Ижевским горсоветом принято решение об организации трамвайного движения, в ноябре того же года подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
Трамваи в Ижевске (Удмуртия)
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие трамвайной сети в Екатеринбурге
Развитие трамвайной сети в Екатеринбурге. Первое предложение о создании в Екатеринбурге трамвайной линии внёс на рассмотрение городской думы владелец «Товарищества электрического освещения» А. Д. Елтышев в 1896 г. В 1899 г. дума Екатеринбурга утвердила технические условия на строительство трамвая, однако проект не был реализован. Далее вопрос о постройке трамвайной линии в городе возникал в 1910 и 1916 гг., но проекты вновь не получили развития.
Трамвай в Екатеринбурге
1
2
3
4