#Города КитаяГорода КитаяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГорода КитаяГорода КитаяНайденo 10 статейЗарубежные города, агломерации. ИсторияЗарубежные города, агломерации. История Пекин. ИсторияИсто́рия Пеки́на, исторический очерк столицы Китая. Древнейшие свидетельства пребывания человека на территории Пекина относятся к палеолиту. Наиболее изученный памятник эпохи – археологический комплекс Чжоукоудянь, где обнаружены остатки Homo erectus pekinensis (синантроп). Неолит представлен селищами (Шанчжай и др.). В бронзовом веке территория Пекина входила в ареал культур Датуотоу и Вэйфан 3. Ко времени Западной Чжоу относится официальная дата начала истории Пекина (1045 до н. э.). К этому периоду территория города вошла в состав чжоуских уделов Цзи и Янь. В 3 в. до н. э. эти земли были завоёваны империей Цинь, затем входили в состав крупных империй – Хань, Суй, Тан, Ляо, Сун, Цзинь. В 1153 г. сюда была перенесена столица империи Цзинь, город стал именоваться Чжунду – Средняя столица. В 13 в. город был захвачен монгольскими войсками, в 1264 г. монгольский хан Хубилай сделал его столицей Монгольской империи. В 1368 г. город был взят китайскими повстанцами под руководством основателя империи Мин Чжу Юаньчжана и назван Бэйпин. В 1403 г. минский император Чжу Ди переименовал город, ставший основой его власти, в Бэйцзин (Северную столицу) и сделал его одной из столиц империи, наряду с Нанкином. 3 мая 1644 г. город был захвачен маньчжурскими войсками империи Цин и провозглашён столицей. После Синьхайской революции 5 апреля 1912 г. Пекин был объявлен столицей Китайской Республики и стал резиденцией Бэйянского правительства. В конце 1928 г., после успешного окончания Северного похода 1926–1927 гг., Пекин на время утратил столичный статус. С 29 июля 1937 по 10 октября 1945 гг. был оккупирован японскими войсками. 3 февраля 1949 г. в Пекин вошли части Народно-освободительной армии Китая. В сентябре 1949 г. 1-я сессия Народного политического консультативного совета Китая вновь переименовала город в Пекин; он был объявлен столицей Китайской Народной Республики (КНР), провозглашённой 1 октября 1949 г.Объекты транспортной инфраструктуры Пекинский метрополитенПеки́нский метрополите́н, система внеуличного городского рельсового транспорта в Пекине. Первый в Китае (открыт для ограниченного контингента рабочих в 1969, для всех пассажиров – в 1971). Общая протяжённость 27 линий составляет 807 км, действуют около 480 станций (2022).Зарубежные города, агломерации. Архитектура Пекин. АрхитектураАрхитекту́ра Пеки́на. Историческое ядро Пекина сохранило традиционный для городов Китая прямоугольный план и регулярную сетку улиц; его архитектурные памятники преимущественно принадлежат к эпохам династий Мин и Цин. В его центре расположен Императорский город с Императорским дворцом (Гугун). Ключевое положение также занимает площадь Тяньаньмэнь со зданием Всекитайского собрания народных представителей (Большой зал народных собраний; 1958–1959, архитектор Чжао Дунжи), мавзолеем Мао Цзэдуна (1976–1977, архитектор Ян Тинбао и др.) и т. д. Ландшафт Пекина с 1990-х гг. определяет коммерческая застройка, в том числе высотные здания. Императорский и Летний (Ихэюань) дворцы, Храм Неба и комплекс Шисаньлин (15–17 вв.; 13 гробниц императоров династии Мин) включены в список Всемирного наследия.Зарубежные города, агломерации ПекинПеки́н, столица Китая, имеет статус города центрального подчинения. Включает 16 городских районов. Является одним из главных транспортных узлов Китая, крупнейшим авиаузлом страны. Пекинский метрополитен – первый в Китае. Численность населения Пекина 21,9 млн человек. Население по территории города распределено крайне неравномерно. Самая высокая плотность населения характерна для двух центральных городских районов. Бо́льшую часть населения составляют ханьцы (китайцы). Важнейший культурный и крупнейший в Китае центр образования и науки, место проведения ряда международных фестивалей. На территории Пекина расположен ряд объектов Всемирного наследия.Страны мира. Экология Борьба с загрязнением воздуха в ПекинеБорьба с загрязнением воздуха в Пекине. Из-за топографических особенностей (с запада к Пекину подходят горы Сишань, в северной части проходит горный хребет Яньшань, горная территория города составляет более 60 %) Пекин страдает от смога, туманов, пыльных бурь (последние чаще всего бывают весной). Городская среда загрязняется не только автомобильными выхлопами, но и смогом, образующимся в результате деятельности промышленных и коммунальных предприятий. Уровень загрязнения городской среды пылью в 2011 г. составлял 121 PM10 мкг [число микроскопических частичек пыли менее 10 микрометров (10–6 м) в 1 м3; для сравнения самый чистый город Китая Хайкоу имел 38 PM10 мкг, а самый загрязнённый – Ланьчжоу – 150 PM10 мкг].Страны мира. Хозяйство. Транспорт Развитие автомобилизации в Пекине и связанные с ней проблемыРазвитие автомобилизации в Пекине и связанные с ней проблемы. В 2000–2010-е гг. Пекин пережил стремительную автомобилизацию (589,4 тыс. автомобилей в 1995, 1041,2 тыс. в 2000, 2146 тыс. в 2004, 4760 тыс. в 2010, 5017 тыс. в 2012, 5740 тыс. в 2018), что привело к загрязнению воздуха выхлопами автомобилей в связи с постоянными пробками на дорогах. В 2019 г. насчитывалось 6365 тыс. автотранспортных средств, 5402 парковки с 1,7 млн мест стоянок для автомобилей. В 2020 г. число автомобилей в городе достигло 6570 тыс.; автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями давали 32 и 29 % всех загрязнений транспорта.Социальные явления, процессы Освобождение Пекина от нестоличных функцийОсвобождение Пекина от нестоличных функций. В апреле 2015 г. Политбюро ЦК Компартии Китая одобрило постановление о скоординированном развитии региона Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй. Координация осуществляется в области административного управления, инфраструктурного строительства, охраны окружающей среды, промышленности и инноваций. Согласно этому плану, Пекин превращается в национальный политический и культурный центр, центр международных обменов, а также центр технологических инноваций; г. Тяньцзинь становится национальным центром исследований и разработок для обрабатывающей промышленности, портовым хабом, зоной демонстрации финансовых инноваций и пилотной зоной дальнейших реформ и повышения степени открытости внешнему миру; провинция Хэбэй трансформируется в национальный центр торговли и логистики, экспериментальную зону трансформации и модернизации промышленности, демонстрационную зону современной урбанизации и согласованного развития города и деревни, буферную экологическую зону.Зарубежные города, агломерации Пекин. СпортСпорт в Пеки́не, история развития спорта в городе. Наиболее популярные виды спорта, крупнейшие спортивные сооружения и спортивные события Пекина.Зарубежные города, агломерации. Хозяйство Создание и развитие «Оптической долины»Создание и развитие «Оптической долины». «Оптическая долина» – неформальное название зоны развития высоких технологий Восточного озера в городе Ухань, являющейся крупнейшим в мире местом производства оптоволокна. Зона расположена на юго-востоке Ухани. Основана в октябре 1988 г. и в марте 1991 г. утверждена Государственным советом в качестве первой национальной зоны высокотехнологичного промышленного развития. Официальный сайт.Зарубежные города, агломерации Уханьское кольцо городовУха́ньское кольцо́ городо́в, название агломерации г. Ухань. В декабре 2007 г. Госсовет КНР утвердил программу развития пилотной зоны Уханьского кольца городов «1+8», т. е. создания равновесной системы городов-спутников (Сянтьао, Сяньнин, Сяогань, Тяньмэнь, Хуанган, Хуанши, Цяньцзян, Эчжоу) вокруг Уханя для его разгрузки. Таким образом началось создание новой городской агломерации, крупнейшей в Центральном Китае, в которой сосредоточены более 50 % населения и свыше 60 % валового регионального продукта провинции Хубэй, сконцентрированы промышленные предприятия, торговля, образование и инфраструктура. Для транспортной связности территории новой агломерации в середине 2010-х гг. построена сеть скоростных пригородных железных дорог. В 2010-х гг. Уханьское кольцо городов стало крупнейшим в стране кластером высокотехнологичных производств, науки и образования.