#Французские поэты 19 века
Французские поэты 19 века
Тег

Французские поэты 19 века

Французские поэты 19 века
Найденo 17 статей
Литераторы
Мистраль Фредерик
Мистра́ль Фредери́к (1830–1914), французский поэт. Писал на окситанском (провансальском) языке. Для творчества характерно взаимодействие исторического, фольклорного и этнографического материала с христианскими мотивами и античными реминисценциями: поэма «Мирей» (1859) на любовный сюжет, эпическая поэма «Календаль» (1867), «Поэма о Роне» (1897) и др. Составил провансальско-французский словарь «Сокровища Фелибрижа» (1878–1886). Нобелевская премия по литературе (1904).
Фредерик Мистраль. 1904
Страны мира. Литература
Париж. Литературная жизнь
Литерату́рная жизнь Пари́жа. Концентрируется главным образом вокруг государственных и частных институтов, культурных объединений, премий, издательств, книжных магазинов столицы Франции, находит отражение в творчестве французских и иностранных писателей. В Средние века важную роль в распространении грамотности и, как следствие, в становлении литературы сыграл Парижский университет. В эпоху Возрождения коллеж Кокре стал одним из первых «островков» гуманизма во Франции. С 17 в. интеллектуальная жизнь Парижа активно развивалась в стенах Французской академии. Начиная со 2-й половины 17 в. получили распространение литературные кафе. В 18–19 вв. значительную роль в интеллектуальной и творческой деятельности города сыграли литературные салоны. Статус Парижа как мирового литературного центра окончательно утвердился в 20 в. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. литературная жизнь концентрировалась в квартале Сен-Жермен-де-Пре, репутацию которого составили крупные издательства (Gallimard, Le Seuil, Fayard, Grasset) и книжные магазины (La Hune, L’Écume des Pages и др.). Вплоть до 1937 г. архивы многих русских писателей-эмигрантов хранились в Тургеневской библиотеке в Париже. Важную роль в жизни русской диаспоры в Париже сыграло издательство русской книги YMCA-Press.
Кафе «Прокоп» (Procope), Париж. 1966
Литераторы
Виньи Альфред де
Виньи́ Альфре́д де (1797–1863), французский писатель, драматург; граф. В историю литературы вошёл как автор первого французского исторического романа в духе В. Скотта («Сен-Мар, или Заговор времён Людовика ХIII», 1826), статей по романтической эстетике («Размышления о правде в искусстве», 1827; «Письмо Лорду***, 1829), переводов пьес У. Шекспира. Интерес писателя к незаурядным характерам и трагическим судьбам нашёл отражение в романах «Сен-Мар…», «Стелло, или Синие дьяволы» (1832), цикле повестей «Неволя и величие солдата» (1835), исторических драмах «Супруга маршала д’Анкра» (1831), «Чаттертон» (1835) и других произведениях. В сборник «Судьбы» (1864), над которым де Виньи работал последние годы жизни, вошли поэмы, объединённые мотивом духовного становления.
Альфред де Виньи. 1857–1865. Фото: Пьер Пети
Литераторы
Рембо Артюр
Рембо́ Артю́р (1854–1891), французский поэт. Основоположник и ключевая фигура европейского литературного символизма. В ранних произведениях развил идущее от романтизма представление о поэте как пророке-ясновидце, способном познать истину и разглядеть красоту в низком и отвратительном: стихотворения «Вечерняя молитва» (1871, издано в 1883), «Сидящие» (1871, издано в 1883), «Мои возлюбленные малютки» (1871, издано в 1891), «Искательницы вшей» (1871, издано в 1883), «Бал повешенных» (1870, издано в 1891) и др. В стихотворении «Пьяный корабль» (1871, издано в 1883) представлена символико-аллегорическая история о скитаниях лирического героя, не поддающаяся однозначному толкованию. В сонете «Гласные» (1871, издан в 1883) Рембо в духе Ш. Бодлера рассуждал о взаимосвязи звука и цвета и о неадекватности рационального постижения действительности. Среди других известных произведений: поэтические сборники «Последние стихотворения» (1872) и «Озарения» (1872–1873, издан в 1886), книга стихов и прозы «Одно лето в аду» (1873).
Артюр Рембо. 1871
Литераторы
Сулье Фредерик
Сулье́ Фредери́к (1800–1847), французский писатель. Стихотворная драма «Кристина в Фонтенбло» (1829) – первый во французской литературе опыт романтической пьесы для сцены. Проза, испытавшая влияние готического романа, относится к литературе «неистового романтизма». Роман «Мемуары дьявола» (1837–1838) об обществе эпохи Июльской монархии – один из первых образцов французского романа-фельетона. Автор переводов-переложений пьес У. Шекспира, рассказов.
Фредерик Сулье
Лидеры политических движений
Дерулед Поль
Деруле́д Поль (1846–1914), французский политический деятель, поэт и писатель. Участник франко-прусской войны 1870–1871 гг., был ранен, бежал из плена. Участвовал в подавлении Парижской коммуны в мае 1871 г. Один из основателей политического движения Лига патриотов (1882), его председатель (1885–1887, 1888–1889, 1899–1914) и идейный лидер. Критиковал Третью республику за антиклерикализм и колониальную экспансию, слабый и коррумпированный парламентский режим; одобрял быструю реорганизацию армии, экономический протекционизм и школьную реформу. Депутат Национального собрания (1889–1893, 1898–1901). Активный участник Буланжистского движения. 23 февраля 1899 г. пытался организовать государственный переворот, воспользовавшись политическим кризисом, вызванным смертью президента Ф. Фора. Приговорён к 10-летнему изгнанию из Франции, амнистирован (1905). Как писатель получил известность благодаря поэтическим сборникам «Солдатские песни» (Les chants du soldat, 1872) и «Новые солдатские песни» (Les nouveaux chants du soldat, 1875).
Поль Дерулед. Ок. 1900
Литераторы
Гюго Виктор
Гюго́ Викто́р (1802–1885), французский поэт, прозаик, драматург, общественный деятель. Один из крупнейших теоретиков романтизма. Прославился поэтическими сборниками («Оды и разные стихотворения», 1822; «Новые оды», 1824; «Восточные мотивы», 1829; «Осенние листья», 1831; «Грозный год», 1872; и др.), в которых звучат как лирические, так и гражданские мотивы; романами («Собор Парижской Богоматери», 1831; «Отверженные», 1862; «Труженики моря», 1866; «Человек, который смеётся», 1869; «Девяносто третий год», 1874), драмами («Эрнани», 1829; «Марион Делорм», 1831; «Король забавляется», 1832; «Мария Тюдор», 1833) и другими произведениями на исторические сюжеты. В предисловии к драме «Кромвель» (1827) отверг условности классицизма, исторически обосновал «новый» театр и «новый» драматический язык, изложил свою концепцию свободной романтической драмы, сочетающей трагическое и комическое, а также теорию конфликта как основы действия и эстетические возможности гротеска.
Виктор Гюго. 1876
Литераторы
Бодлер Шарль
Бодле́р Шарль (1821–1867), французский поэт, художественный и литературный критик, эссеист. Значительно расширил границы романтической поэзии, во многом предопределил развитие символизма, оказал влияние на сюрреализм, модернизм и другие литературные направления. В творчестве стремился сочетать живописный, лирический и музыкальный аспекты стиха, уделял повышенное внимание цветописи и звукописи, рифме, строфике и композиции. Прославился поэтической книгой «Цветы зла» (1857, следующие издания – 1861, 1868), вызвавшей общественный резонанс и осуждение за аморальность (состоялось судебное разбирательство). Другие известные сочинения: сборник стихотворений в прозе «Парижский сплин» (1869); труды по истории искусств («Рихард Вагнер и Тангейзер в Париже», 1861; «Размышления о некоторых моих современниках», 1861; «Творчество и жизнь Эжена Делакруа», 1863; «Художник современной жизни», 1863), дневниковые заметки, художественная и литературная критика. Один из первых популяризаторов и переводчиков Э. По во Франции.
Шарль Бодлер. Ок. 1863
1
2