#Факторы производства
Факторы производства
Тег

Факторы производства

Факторы производства
Найденa 41 статья
Термины
Производственная мощность предприятия
Произво́дственная мо́щность предприя́тия, измеряемый в натуральных величинах расчётный показатель максимального или оптимального выпуска продукции, либо объёма добычи и переработки сырья, либо оказания услуги за конкретный период времени при полном использовании всех доступных ресурсов. Величина данного показателя изменяется во времени и обусловлена количеством и качеством имеющегося у предприятия оборудования, возможной производительности его единицы, а также коэффициента сменности, основных фондов, ассортимента и номенклатуры продукции, уровня организации труда и трудоёмкости продукта.
Экономика
Термины
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в бизнесе)
Нау́чно-иссле́довательские и о́пытно-констру́кторские рабо́ты, совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Включают в себя научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы и технологические работы. Под научно-исследовательскими работами понимается деятельность, направленная на получение и обобщение новых и ранее существующих теоретических и прикладных знаний. Опытно-конструкторские работы предполагают деятельность, направленную на разработку, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции, а также создание технологической и конструкторской документации на новое изделие. Технологические работы включают разработку новой технологии производства и оформление соответствующей технологической документации. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выполняются государством и/или компаниями для последующего внедрения инноваций. Результаты таких работ трансформируются в инновации в процессе коммерциализации, т. е. их ввода в экономический оборот с целью получения прибыли.
Экономика
Термины
Трудоёмкость продукции
Трудоёмкость проду́кции, количество труда, необходимого для производства единицы продукции, измеряемое в часах работы, количестве сотрудников и др. Высокая или низкая трудоёмкость обусловлена сложностью производственного процесса в компании, используемыми технологиями и квалификацией работников. Является важным показателем для определения стоимости продукции и может быть использована в целях оптимизации производства и повышения эффективности бизнес-деятельности.
Экономика
Научные направления
Английская классическая школа
Англи́йская класси́ческая шко́ла, направление экономической мысли, существовавшее в Англии с середины 18 в. до середины 19 в. Основные представители: А. Смит, Д. Рикардо, Дж. С. Милль. Главными проблемами, изучавшимися английской классической школой, были природа и источники национального богатства, рост национального продукта и его распределение между классами. В противовес господствовавшей ранее практике государственного протекционизма английская классическая школа отстаивала принцип свободы торговли.
Экономика
Термины
Земельные ресурсы
Земе́льные ресу́рсы, совокупность земель разного назначения, которые используются или могут использоваться человеком для экономической и иной деятельности в границах определённой территории – страны, региона, муниципального образования. В связи с отсутствием законодательного определения земельных ресурсов это понятие имеет множество трактовок: как основной вид природных ресурсов, совокупность земель разного назначения; или, например, как средство производства, важными характеристиками которого считаются рельеф, качество почвы, площадь и др. Охрана, управление и использование земель регламентируются земельным законодательством Российской Федерации, классифицирующим земельные ресурсы по категориям, формам собственности и видам угодий. В России ведётся государственный земельный кадастр, в котором систематизируются результаты проведения учёта земельных участков. Для наблюдения и анализа фактического состояния и эксплуатации земельных ресурсов РФ осуществляется государственный мониторинг земель.
Сельское хозяйство
Термины
Менеджмент знаний
Ме́неджмент зна́ний, совокупность процессов, с помощью которых компания систематизирует организационные знания для эффективного использования сотрудниками и более свободного доступа к ним. Включает в себя мониторинг, сбор и анализ данных, внедрение программного обеспечения и других технических инструментов, способствующих оперативному доведению информации как для внутренних, так и внешних пользователей корпоративных знаний (например, учебных материалов, практик управления персоналом, стратегии развития и др.). Менеджмент знаний обеспечивает быстрый и качественный процесс принятия решений на высшем и низших уровнях управления, поскольку позволяет эффективно обмениваться идеями и предполагает активное взаимодействие членов организации. В постиндустриальной экономике менеджмент знаний является устоявшейся бизнес-практикой, обеспечивающей высокое качество обслуживания и конкурентное преимущество компании.
Экономика
Термины
Административно-управленческий персонал
Администрати́вно-управле́нческий персона́л, менеджеры компании, осуществляющие контроль над повседневной (операционной) деятельностью бизнес-структур в соответствии с их функциональными обязанностями и должностными полномочиями, а также обеспечивающие информационный поток внутри предприятия и эффективное распределение ресурсов (в том числе человеческого и интеллектуального капитала). В его состав могут входить как топ-менеджмент, так и сотрудники низших уровней управления фирмы, выполняющие административные функции. Деятельность административно-управленческого персонала направлена на реализацию стратегии развития компании, выполнение определённых планов и поддержание работы организации в целом.
Экономика
Термины
Интеллектуальный капитал
Интеллектуа́льный капита́л, нематериальные активы компании, которые не отражены или косвенно отражены в её финансовой отчётности: знания, профессиональные навыки, прикладной опыт сотрудников, интеллектуальная собственность, конфиденциальная информация, организационные технологии и взаимоотношения с клиентами, составляющие ценность организации и обеспечивающие ей конкурентное преимущество. Образуется как синергетический эффект от взаимодействия человеческого капитала, компетенций компании, её технологического уровня и маркетинговых коммуникаций. В основе интеллектуального капитала лежит информация, которая преобразована таким образом, чтобы ею можно было делиться и использовать для развития бизнеса, т. е. информация, ставшая ценным активом фирмы.
Экономика
1
2
3
4
5