Тег

Эрос в литературе

Эрос в литературе
Найденo 8 статей
Литература
ТерминыТермины
Барковиана
Барковиа́на, стихотворные произведения эротического содержания, изобилующие обсценной лексикой, приписываемые И. С. Баркову. В 18 в. широко распространился сборник «Девичья игрушка, или сочинения господина Баркова»: стихи пародировали высокие литературные жанры (трагедии, оды, притчи); несомненное влияние оказали французская фривольная поэзия и русский эротический фольклор. Сборник бытовал в рукописном виде (окончательную форму приобрёл в 1780-х). Баркову приписывают авторство большинства од и поэм, а также трагедий «Ебихуд» и «Дурносов и Фарнос» (обе – предположительно начала 1750-х), пародирующих классицистическую драматургию [«Тамира и Селим» М. В. Ломоносова, «Синав и Трувор» А. П. Сумарокова (обе – 1750)]. В создании сборника приняли участие М. Д. Чулков, И. П. Елагин, В. Г. Рубан, А. В. Олсуфьев. Феноменальный успех сборника привёл к тому, что впоследствии многие порнографические стихи связывались с именем Баркова. Более поздние тексты, тиражируемые под его именем, зачастую именуются «псевдобарковианой»: поэмы конца 19 – начала 20 вв. неизвестных авторов «Лука Мудищев», «Утехи императрицы», «Пров Фомич» и др.
Литераторы
Танидзаки Дзюнъитиро
Танидза́ки Дзюнъи́тиро (1886–1965), яп онский писатель, сценарист, драматург, эссеист. Ранние произведения написаны под влиянием европейского неоромантизма (рассказы «Татуировка» и «Цзилинь», оба в 1910, и др.). Со второй половины 1910-х гг. пережил увлечение модернизмом (повести «Голубой цветок», 1922, «Аве Мария», 1923, «Любовь глупца», 1924–1925, и др.), в конце 1920-х гг. обратился к традиционной японской эстетике (романы «О вкусах не спорят», 1929, «Мелкий снег», 1943–1948, эссе «Похвала тени», 1933, и др.). Характерны стилистическое изящество, откровенность описаний, эротизм, повышенный интерес к низменным, тёмным сторонам человека (романы «Свастика», 1928–1930, «Ключ», 1956, «Дневник безумного старика», 1961–1962, и др.). Перевёл на современный японский язык «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу. Произведения неоднократно экранизировались.
Танидзаки Дзюнъитиро. 1960-е гг.
Литераторы
Эмбирикос Андреас
Эмбири́кос Андре́ас (1901–1975), греческий поэт, прозаик, психоаналитик. Своим творчеством заложил основы греческого сюрреализма. Ассоциативность образов, жанровая и синтаксическая эклектичность, любовно-эротическое содержание характерны для сборников стихов «Внутреннее пространство» (1945), «Все поколения, или Сегодня как завтра и как вчера» (1984) и других произведений. В сборник «Сочинения, или Личная мифология» (1960), вошли прозаические и стихотворные тексты на литературные, исторические и мифологические сюжеты. Роман «Грейт Истерн» (1990–1992) в восьми томах стал одним из крупнейших текстов новогреческой словесности.
Андреас Эмбирикос. 1935
Литераторы
Парни Эварист
Парни́ Эвари́ст (1753−1814), французский поэт, военный и государственный деятель. Поэтические сборники «Эротические стихотворения» (1778), «Поэтические безделки» (1779), «Элегии» (1784) отличают изящество формы, лаконизм и афористичность стиля. Исполненный антиколониального пафоса сборник «Мадагаскарские песни» (1787) – один из первых образцов стихотворений в прозе во французской литературе. Среди других произведений − «галантные» поэмы «Потерянный рай» (1805), «Библейские любовные истории» (1805), ироикомическая поэма «Война древних и новых богов» (1799).
Шарль-Этьен Гоше. Портрет Эвариста Парни. 2-я половина 18 в.
Литераторы
Леппин Пауль
Ле́ппин Па́уль (1878–1945), чешский немецкоязычный писатель, драматург. Основная тематика творчества – Прага и её жители, низменные стороны человеческой личности. В романе «Даниэль Иисус» (1905), обнаруживающем черты символизма и экспрессионизма, затронуты эротические темы. Роман «Путь Северина во тьму. Пражский роман о привидениях» (1914) отражает двойную жизнь, которую приходилось вести самому Леппину, одновременно представителю богемы и государственному служащему. Среди произведений: романы «Двери жизни» (1901) «Хранители радости» (1918), новеллы, драмы.
Пауль Леппин. 20 в.
Литераторы
Мюссе Альфред де
Мюссе́ Альфре́д де (1810–1857), французский, писатель, драматург. Прославился психологическим романом «Исповедь сына века» (1836), в котором представлен обобщённый портрет молодого поколения эпохи Реставрации (в основе сюжета – история романтического героя, пытающегося примириться с окружающим миром, но терпящего в итоге духовный крах), поэмами «Ролла» (1833), «Ночи» (1835–1837), драмами «Венецианская ночь» (1830), «Прихоти Марианны» (1833), «С любовью не шутят» (1834), «Лоренцаччо» (1834) и другими произведениями.
Чарльз Ланделл. Портрет Альфреда де Мюссе. 1878