#Экономика информации
Экономика информации
Тег

Экономика информации

Экономика информации
Найденo 10 статей
Термины
Информационный ресурс (в экономике)
Информацио́нный ресу́рс в экономике, ресурс, обладающий рядом специфических свойств, которые отличают его от других ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Эти свойства также позволяют реализовывать информационный ресурс как эффективное средство конкурентной борьбы в условиях информационного общества и включают в себя открытость или закрытость информации; простоту или сложность тиражирования; отсутствие свойства редкости; возможность многократного и одновременного использования; низкую зависимость от времени; неисчерпаемость в процессе производства; неограниченное число пользователей; возможность приращения или потери стоимости в процессе использования.
Экономика
Термины
Первичные данные (в маркетинговых исследованиях)
Перви́чные да́нные, данные, впервые полученные в результате маркетинговых исследований. Выделяют качественные и количественные первичные данные. Они могут быть собраны в рамках полевых или кабинетных исследований. К источникам первичных данных относятся результаты всех исследований, в рамках которых маркетолог получает ранее не известную информацию, собранную специально для решения текущих задач. В частности, количественные первичные данные – это данные, собранные по итогам анкетирований, опросов, контент-анализа, анализа статистических показателей посещаемости сайта и страниц социальных сетей и др. В свою очередь, качественные первичные данные могут быть получены в результате проведения фокус-групп, глубинных интервью, наблюдений и экспериментов. Развитие информационных технологий в 21 в. позволяет повысить эффективность сбора и анализа первичных данных.
Экономика
Термины
CRM (методология)
CRM, деятельность, направленная на выстраивание долгосрочных отношений организации с клиентами путём накопления данных обо всех взаимодействиях с реальными и потенциальными покупателями, выработки знаний об их предпочтениях и способах их реализации, предоставления им информации о возможностях компании, а также нахождения и применения наиболее выгодных вариантов взаимодействия. К основным задачам методологии CRM, подразумевающей реализацию управляемой лояльности клиента, относятся выявление наиболее значимых для него характеристик товаров и сегментация потребителей. Полученные сведения о клиентах аккумулируются в систему (базу) знаний, которая используется в маркетинге и расширяет информационные возможности компании в целях привлечения и удержания конкретного потребительского сегмента, в котором она заинтересована. CRM позволяет отследить эффективность работы сотрудников, понять, почему деятельность работника не приносит желаемых результатов, порекомендовать необходимые изменения, а также выявить узкие места в бизнес-процессах. Кроме того, с помощью CRM возможно определить перспективы развития организации и её деятельности.
Информационные технологии
Термины
Менеджмент знаний
Ме́неджмент зна́ний, совокупность процессов, с помощью которых компания систематизирует организационные знания для эффективного использования сотрудниками и более свободного доступа к ним. Включает в себя мониторинг, сбор и анализ данных, внедрение программного обеспечения и других технических инструментов, способствующих оперативному доведению информации как для внутренних, так и внешних пользователей корпоративных знаний (например, учебных материалов, практик управления персоналом, стратегии развития и др.). Менеджмент знаний обеспечивает быстрый и качественный процесс принятия решений на высшем и низших уровнях управления, поскольку позволяет эффективно обмениваться идеями и предполагает активное взаимодействие членов организации. В постиндустриальной экономике менеджмент знаний является устоявшейся бизнес-практикой, обеспечивающей высокое качество обслуживания и конкурентное преимущество компании.
Экономика
Термины
Цифровые товары и услуги
Цифровы́е това́ры и услу́ги, 1) продукция в виде оцифрованного файла, который скачивается потребителем на своё устройство и не существует в пространстве (товары); 2) продукты, при потреблении которых соблюдается условие «неотрывность от места производства», т. е. передаваемые и получаемые (одновременно с трансляцией) через интернет-соединение в режиме реального времени (услуги). Цифровой товар представляет собой данные в виде кода, который может «расшифровываться» электронными устройствами и преобразовываться в видео, изображение, программу, текст и т. д. (например, музыкальные произведения, электронные книги, фильмы, программы для персональных компьютеров). В свою очередь, цифровыми услугами будут являться те продукты, для использования которых необходим интерактивный режим, и потреблять которые можно только одновременно с передачей (например, услуги онлайн-кинотеатра и онлайн-переводчика). Определяющей характеристикой цифрового товара также является возможность его передачи с носителя продавца на носитель покупателя (скачивание и сохранение). Поэтому, в отличие от цифровой услуги для потребления цифрового товара, нет необходимости находиться в онлайн-режиме и получать информацию «неотрывно от места производства», будучи подключённым к интернету.
Информационные технологии
Экономисты
Стиглер Джордж
Сти́глер Джордж (1911–1991), американский экономист, лауреат Но­бе­лев­ской премии (1982). Спе­циа­лист в об­лас­ти про­блем регулирования экономики, в том числе со сто­ро­ны по­литических и лоб­би­ст­ских групп; автор теории экономического регулирования («теории захвата»), позволяющей объ­яс­нить при­чи­ны ре­гу­ли­ро­ва­ния промышленности. Предложил мо­дель ис­сле­до­ва­ния ин­фор­мационных про­блем в эко­но­ми­ке и но­вый под­ход к тео­рии ры­ноч­но­го по­ве­де­ния, впер­вые провозгласив цен­ность ин­фор­мации как та­ко­вой, что от­кры­ло но­вый пласт эко­но­мических ис­сле­дова­ний.
Джордж Стиглер
Термины
Информационное благо
Информацио́нное бла́го, благо, которое может быть представлено в цифровой форме. Этому критерию удовлетворяют книги, фильмы, музыкальные произведения, изображения, компьютерные программы и др. Таким образом, под это определение попадают: 1) информационные блага, которые могут быть произведены, сохранены, переданы и потреблены без участия информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), например прогноз погоды по народным приметам; 2) информационные блага, произведенные с помощью ИКТ, которые участвуют также в их хранении, передаче, обработке, использовании и т. п.
Экономика
Термины
Новая экономика
Но́вая эконо́мика, экономика новых, высокотехнологичных отраслей; она базируется не на экстенсивном потреблении исчерпаемых природных ресурсов, а на знаниях. В её основе лежит информационно-коммуникационная составляющая. К новой экономике относят отрасли хозяйства, где производится компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение; всю систему формирования, хранения, распоряжения и получения информации, а также биотехнологии, нанотехнологии, технологии сбережения ресурсов, создание новых материалов, экотехнологии и др.
Экономика