Первичные данные (в маркетинговых исследованиях)
Перви́чные да́нные, данные, впервые полученные в результате маркетинговых исследований. Выделяют качественные и количественные первичные данные. Они могут быть собраны в рамках полевых или кабинетных исследований. К источникам первичных данных относятся результаты всех исследований, в рамках которых маркетолог получает ранее не известную информацию, собранную специально для решения текущих задач. В частности, количественные первичные данные – это данные, собранные по итогам анкетирований, опросов, контент-анализа, анализа статистических показателей посещаемости сайта и страниц социальных сетей и др. В свою очередь, качественные первичные данные могут быть получены в результате проведения фокус-групп, глубинных интервью, наблюдений и экспериментов. Развитие информационных технологий в 21 в. позволяет повысить эффективность сбора и анализа первичных данных.