#Дизайнеры Великобритании
Дизайнеры Великобритании
Тег

Дизайнеры Великобритании

Дизайнеры Великобритании
Найденo 11 статей
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Маккуин Александр
Маккуи́н Алекса́ндр (1969–2010), британский дизайнер одежды. Работы сочетали провокационность и высокое портновское мастерство, обращение к образам истории, религии, природы (в том числе с помощью материалов: птичьи перья, раковины моллюсков и др.), культуры разных народов. Характерны приёмы гротеска и деконструкции, противопоставление красоты и уродства и т. д. Пригласил к участию в демонстрации одежды модель с физическими особенностями (паралимпийская чемпионка Э. Маллинс, коллекция «No. 13», весна/лето 1999), первым транслировал показ коллекции в сети Интернет («Атлантида Платона», весна/лето 2010). Креативный директор собственной марки (1992–2010), дома Givenchy (1996–2001). Командор ордена Британской империи (2003).
Александр Маккуин с орденом Британской империи. 2003
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Лавгроув Росс
Ла́вгроув Росс (род. 1958), британский дизайнер. Представитель органического направления в дизайне, сторонник использования новейших материалов и технологий, минимизации потребления ресурсов и загрязнения окружающей среды. Работы соединяют эргономичность и «скульптурность»: бутылка для питьевой воды Tŷ Nant (2000–2002), стул «Кость» («Bone», 1994), «концепт» электромобиля Twin’Z для компании Renault (2013), гибкие светильники «Пиросомы» («Pyrosome», 2017).
Росс Лавгроув на выставке в галерее Cardi Black Box в Милане. 2011
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Куант Мэри
Куа́нт Мэ́ри (1930–2023), британский дизайнер одежды. Считается одним из изобретателей мини-юбки. Своими моделями простых и удобных фасонов, ярких цветов, экспериментальных материалов (трикотаж, синтетические ткани) с середины 1950-х гг. предложила альтернативу более традиционной женской одежде – как более соответствующую социально-культурной ситуации тех лет. Укороченные платья, юбки, шорты, разнообразные брюки, обувь, колготки, бельё и косметика по дизайну Куант стали ключевым элементом культуры 1960-х гг., а нередко и женского гардероба в целом. Возведена в рыцарское достоинство (2015).
Мэри Куант с орденом Британской империи. Лондон. 1966
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Вествуд Вивьен
Ве́ствуд Ви́вье́н (1941–2022), британский дизайнер одежды, общественный деятель. Получила известность благодаря эпатажным, провокационным образам в стиле панк. С начала 1980-х гг. создавала коллекции, где контрастно сочетались элементы современной и исторической моды, использовались мотивы древнегреческой культуры, искусства барокко, рококо и др. Возведена в рыцарское достоинство (2006).
Вивь­ен Вествуд. 2005
Архитекторы, градостроители
Пьюджин Огастес
Пью́джин Ога́стес (1812–1852), английский архитектор, дизайнер и теоретик искусства. Один из творцов и ведущих представителей неоготики («возрождения готики») в Англии. Перейдя из англиканства в католицизм, настаивал на преимуществах неоготики над подражанием зодчеству Античности и Ренессанса. Осуществил ряд культовых построек в разных частях Англии в формах кирпичной готики, ранней английской готики и перпендикулярного стиля. Проектировал домашнюю утварь и мебель, а также загородные дома. В соавторстве с Ч. Бэрри и его сыном Э. М. Бэрри создал интерьеры Вестминстерского дворца (здания парламента) в Лондоне (1840–1868). Оказал влияние на взгляды Дж. Рёскина и движение «Искусства и ремёсла».
Портрет Огастеса Пьюджина. Ок. 1827–1852
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Диксон Том
Ди́ксон Том (род. 1959), английский промышленный дизайнер. С 1984 г. экспериментировал с металлоломом, исследовал возможности сварки для создания предметов быта. Среди ранних работ: «Кухонный стул» из старых сковородок и поварёшек с грубыми сварочными швами, «S-Chair» из стали, с изогнутым силуэтом (оба – около 1986–1987), и кушетка-качалка из стали «Птица» (1990), кресло «Пилон» из тонких металлических прутьев (1990). Широкую популярность снискали пластиковый светильник – предмет мебели «Jack» (1994), серии металлических светильников с блестящей поверхностью «Mirror Ball» (2003–2004), «Copper Shade» (2005), «Beat Light» (2004–2006), «Melt» (2015; совместно с шведским дизайн-бюро Front). Сотрудничал с компаниями Habitat (1998–2008), Artek (2004–2009), IKEA (2017). Занимается дизайном интерьера и выставок, сценографией.
Светильник Copper Shade. Дизайнер Том Диксон
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Ньюсон Марк
Нью́сон Марк (род. 1963), австралийский промышленный дизайнер. Особое внимание уделяет характеристикам материалов, необычным техникам их обработки. Создаёт проекты средств транспорта, включая авиационный, мебели, светильников, обуви (кроссовки Zvezdochka, 2004, для компании Nike), пишущих принадлежностей, часов (соавтор часов Apple Watch, 2015) и многого другого. Автор предметов коллекционного дизайна (кушетка из алюминиевых пластин «Lockheed Lounge», 1988; ажурный стеллаж «Voronoi» из цельного блока мрамора, 2007).
Кушетка «Lockheed Lounge». Дизайнер: Марк Ньюсон. 1988
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Флетчер Алан
Фле́тчер А́лан (1931–2006), английский графический дизайнер. Использовал элементы поп-арта, небрежный рисунок от руки, геометрические формы, создавая яркие и точные изображения. Автор ряда знаковых для истории дизайна логотипов: информационного агентства Reuters (1965), сети отелей Mandarin Oriental (1985), Музея Виктории и Альберта в Лондоне (1990); а также проектов корпоративного дизайна (для компании Novartis, 2004, и др.), плакатов, открыток, графики, книжных и журнальных обложек, рекламы. Автор книг по практике дизайна.
Логотип музея Виктории и Альберта в Данди. Дизайнер Алан Флетчер. 1990
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Арад Рон
А́рад Рон (род. 1951), израильский и английский дизайнер, архитектор и художник. Работает на стыке дизайна и искусства, отрицая границы между ними. Арада относят к течению постиндустриализма в дизайне (изготовление не массовых, а единичных объектов или же предметов для ограниченной аудитории). Среди работ – кресло «Rover» из использованного сиденья автомобиля Rover и металлических дуг-опор (1981), лампа «Антенна» с дистанционным управлением (1981–1982), кресло «Большое простое» из гнутой стали (1988; «Big Easy»), стул «Tom Vac» с ребристой алюминиевой поверхностью (1997). Ключевой архитектурный проект – Музей дизайна в Холоне, в агломерации Тель-Авива (2010).
Кресло-качалка «Voido Rocking Chair». Компания Magis. Дизайнер: Рон Арад
1
2