#Дизайнеры одежды конца 20 – 21 вв.Дизайнеры одежды конца 20 – 21 вв.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДизайнеры одежды конца 20 – 21 вв.Дизайнеры одежды конца 20 – 21 вв.Найденo 40 статейМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнерыМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Зайцев Вячеслав МихайловичЗа́йцев Вячесла́в Миха́йлович (1938–2023), российский дизайнер одежды, народный художник РФ (2006), действительный член Российской академии художеств (2007). Президент Московского дома моды Вячеслава Зайцева (с 1996). Для творчества дизайнера характерно использование мотивов русского национального костюма («Русская серия», 1965–1968), обильного декора и разнообразных фактур тканей. Создавал сценические образы для эстрадных певиц и певцов, актрис: К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкиной, Л. М. Гурченко, М. М. Магомаева, А. Б. Фрейндлих, А. Б. Пугачёвой; парадную форму сборной СССР для Игр XXII Олимпиады (1980, Москва) и XIV Олимпийских зимних игр (1984, Сараево) и др.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Чалаян ХуссейнЧалая́н Хуссе́йн (род. 1970), британский дизайнер турецкого происхождения. Основал бренд Hussein Chalayan в 1994 г. (с 2010 – Chalayan). Создаёт модели одежды с использованием высоких технологий (например, радиоуправляемое платье «Пульт управления» из коллекции весна/лето 2000); показы коллекций отличаются концептуальной целостностью: сопровождаются показом короткометражных фильмов (их режиссёр – сам Чалаян), живой музыкой и т. д. Ключевые темы творчества дизайнера связаны с прогрессом и наукой, миграционными процессами, поиском и утратой идентичности. Член ордена Британской империи (2006).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Алайя АззединАла́йя Аззеди́н (1935–2017), французский модельер тунисского происхождения, дизайнер одежды, коллекционер. В своём творчестве акцентировал темы женственности и сексуальности. Приобрёл мировую известность благодаря облегающим моделям одежды (из кожи, а также трикотажа и других эластичных тканей), которая подчёркивала достоинства фигуры и оставалась при этом удобной. Экспериментировал с техническими возможностями и визуальными свойствами материалов; часто использовал металлическую фурнитуру как декор.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Демельмейстер АннДемельме́йстер Анн (род. 1959), бельгийский дизайнер одежды. Член «Антверпенской шестёрки». Одна из главных представителей деконструктивизма в сфере моды; сочетает струящиеся драпировки и точный, угловатый крой. В основе концепции – эстетика панка и рок-музыки: аскетичная чёрно-белая палитра, вытянутые силуэты, многослойность, андрогинность и т. п.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Смит ПолСмит Пол (род. 1946), британский дизайнер одежды и промышленный дизайнер. Открыл первый магазин одежды для мужчин в 1970 г. в Ноттингеме, занялся женской модой в 1993 г. Работы сочетают черты традиционного английского стиля и эксцентричные детали (разноцветная подкладка, пуговицы-«шармы» для классических рубашек, манжеты с ироническими изображениями). Также создаёт аксессуары, предметы интерьера, парфюмерию и др. Командор ордена Британской империи (1994). Возведён в рыцарское достоинство (2000).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Маккартни СтеллаМакка́ртни Сте́лла (род. 1971), британский дизайнер одежды. Креативный директор модного дома Chloé (1997–2001), Stella McCartney (с 2001). Одежда по дизайну Маккартни сочетает высокое качество кроя и удобство, отказ от натуральных кожи и меха в пользу новейших синтетических материалов, включая произведённые из пластиковых отходов (кроссовки «Adidas Parley Ultra Boost X», 2017). Маккартни сотрудничает с компанией Adidas с 2004 г., в том числе создала форму сборной Великобритании для XXX Олимпийских игр в Лондоне (2012) и XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (2016). Командор (2023) ордена Британской империи.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Эльбаз АльберЭльба́з Альбе́р (1961–2021), французский и израильский дизайнер одежды. Возглавлял модные дома Guy Laroche (1996–1998) и Lanvin (2001–2015), а также линию Rive Gauche бренда Yves Saint Laurent (1998–1999). Преобразил их консервативный стиль, внося в модели одежды асимметрию и используя «несовершенные» детали (разрезы неправильной формы, необработанные швы, торчащие нитки и т. д.). Основатель бренда AZ Factory (2021), ориентированного на широкий круг покупателей с разными параметрами фигуры.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Гасилин Кирилл АлексеевичГаси́лин Кири́лл Алексе́евич (род. 1978), российский дизайнер одежды. Основал свою марку Cyrille Gassiline (2007). Для стиля Гасилина характерны лаконичные силуэты, чистая цветовая гамма, асимметричный крой и отсылки к глубоко изученным дизайнером костюмам разных стран и эпох, которые переосмыслены для современной городской жизни и ситуации повседневности. Во многом его работы ориентированы на молодёжную аудиторию, оценившую его экспериментальный подход к дизайну одежды. Создаёт костюмы для драматического театра, балетных постановок.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Гальяно ДжонГалья́но Джон (род. 1960), британский дизайнер одежды. Руководил собственным модным домом (1984–2011). Креативный директор модного дома Ю. де Живанши (1995–1996), К. Диора (1996–2011), М. Маржелы (с 2014) в Париже. Использует приёмы «деконструкции» и асимметричного кроя, демонстрируя высокое портновское мастерство. Коллекции полны историко-культурных отсылок – «Жозефина Бонапарт встречает Лолиту» (весна/лето 1992), «Принцесса Лукреция» (весна/лето 1994), а с середины 2010-х гг. также посвящены актуальным проблемам (например, осень/зима 2020–2021 – на тему экологических последствий перепроизводства и бездумного потребления). Командор ордена Британской империи (2001).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Кастельбажак Жан-Шарль деКастельбажа́к Жан-Шарль де (род. 1949), французский дизайнер одежды. Работает на границе между сферами искусства, китча и моды. Предпочитает использовать чистые интенсивные цвета, часто цитирует образы массовой культуры и изобразительного искусства. Интересуется идеями вторичной переработки материалов. Наиболее масштабный проект – разработка дизайна одежды для участников празднования католического Всемирного дня молодёжи в Париже (1997). Также работает как живописец и график. 1234