#Дизайн 20 в.Дизайн 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДизайн 20 в.Дизайн 20 в.Найденo 17 статейГрафикиГрафики Нолев-Соболев Юрий АлександровичНо́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).Термины СуперграфикаСупергра́фика, приём оформления интерьеров и фасадов зданий крупномасштабными геометрическими мотивами и надписями, разновидность графики. Возникла в середине 1960-х гг. в среде американских архитекторов постмодернизма как эксперимент с пространством: росписи, перетекавшие с одной поверхности на другую, визуально трансформировали архитектурную форму. Среди ранних образцов: оформление интерьеров жилого комплекса «Си Ранч» (Калифорния, дизайнер Б. Штауффахер-Золомон, архитектор Ч. Мур, 1965) и др. В 21 в. суперграфику относят и к средовому дизайну (Ж.-Ф. Ланкло, П. Шер и др.).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Пако РабанПа́ко Раба́н (1934–2023), испанский дизайнер одежды. В 1966 г. открыл дом моды Paco Rabanne; первая коллекция – «Манифест: 12 платьев из современных материалов, которые нельзя носить» (1966). Для работ характерно использование непривычных для модной индустрии материалов (пластмасса, жесть, люминесцентные ткани, оптическое волокно, плексиглас, алюминий), конструирование моделей одежды из пластин и дисков, соединённых металлическими кольцами вместо нитей.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Баленсиага КристобальБаленсиа́га Кристо́баль (1895–1972), испанский дизайнер одежды. Основатель дома моды Balenciaga (1937). Один из самых влиятельных дизайнеров, существенно изменивших облик женской одежды 2-й половины 20 в. Экспериментировал с кроем одежды, ввёл в моду платье бэби-долл (англ. baby doll), платье-тунику, платье-мешок, пальто-кокон. Среди источников вдохновения Баленсиаги – народный и исторический испанский костюм, испанская живопись и облачение католических священнослужителей.Архитекторы, градостроители Ауленти ГаэАуле́нти Га́э (1927–2012), итальянский архитектор, дизайнер, сценограф. Была близка к постмодернизму. Оформляла интерьеры (шоурум Olivetti в Париже и Буэнос-Айресе, оба 1966–1967; Fiat в Цюрихе, 1969–1970). Занималась приспособлением исторических зданий под экспозиционные пространства (Музей Орсе в Париже, 1986, и др.). Проектировала мебель для компаний Knoll (1971–1985), Zanotta (складной стул из нержавеющей стали «April», 1964) и т. д. Член Академии Святого Луки в Риме (1983). Кавалер ордена Почётного легиона (1987), лауреат японской премии Praemium Imperiale (1991).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Армани ДжорджоАрма́ни Джо́рджо (род. 1934), итальянский дизайнер одежды. Основатель бренда Giorgio Armani S.p.A (1975). Стремился придать оттенок чувственности и неформальности мужским костюмам и наделить жёсткой структурой и маскулинностью женские, вдохновившись идеями феминизма. Женские костюмы Армани стали одним из эталонов офисного стиля. Дизайнер формы для олимпийской и паралимпийской сборных Италии (2012–2020) и других спортивных команд.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Бом ИрмаБом И́рма (род. 1960), нидерландский графический дизайнер. Работает преимущественно в сфере дизайна книги. Выработала узнаваемый стиль с нелинеарным расположением текстовых блоков и изображений, смешением шрифтов, стилей, материалов и техник печати. В своих книгах «Think Book 1996–1896» (1991–1996), «Цвет, основанный на природе» (2012), «1001 женщина нидерландской истории» (2013) и др. проявила себя как представитель концептуального искусства, используя книгу как проводник новых оттенков смысла. Среди проектов И. Бом значительное место занимает оформление каталогов выставок и музейных коллекций, других книг по искусству, дизайну, архитектуре, разработка логотипов музеев и галерей.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры ВалентиноВаленти́но (род. 1932), итальянский дизайнер одежды. Основатель дома моды Valentino (1960). Подчёркнуто женственная эстетика коллекций от Валентино проявлена в использовании дорогих тканей, облегающих силуэтов, шлейфов, вышивок ручной работы и кружев, складок и оборок.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Ферре ДжанфранкоФерре́ Джанфра́нко (1944–2007), итальянский дизайнер одежды. Основатель модного дома Gianfranco Ferré (1978). Благодаря архитектурному образованию большое внимание уделял конструкции одежды, за что получил прозвище «архитектор моды». Один из основных мотивов его коллекций – белая блузка, форму которой Ферре варьировал от сложных объёмов до минималистичных моделей. Один из создателей стиля power dressing. В 1989–1996 гг. главный дизайнер модного дома Christian Dior.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Херпен Ирис ванХе́рпен И́рис ван (род. 1984), нидерландский дизайнер одежды. Работает на стыке высокой моды (с использованием традиционной для неё кропотливой ручной работы) и науки; задействует компьютерное моделирование и 3D-печать. Автор костюмов к видеоклипам, кинофильмам, постановкам опер и балетов. 12