Суперграфика
Супергра́фика (англ. supergraphics), приём оформления интерьеров и фасадов зданий крупномасштабными геометрическими мотивами и надписями; разновидность графики.
Суперграфика возникла в середине 1960-х гг. в среде американских архитекторов постмодернизма как эксперимент с пространством: росписи (чаще всего разноцветные полосы), перетекавшие с одной поверхности на другую (со стены на потолок, с одного фасада на другой), визуально трансформировали архитектурную форму, лишая её тектоники и цельности, придавая динамику, меняя перспективу (например, зрительно «укорачивая» длинные коридоры). Среди ранних образцов: оформление интерьеров жилого комплекса «Си Ранч» (Калифорния, дизайнер Б. Штауффахер-Золомон, архитектор Ч. Мур, 1965), работы дизайнера Д. Зусман и др.
С 1970-х гг. суперграфика используется как декоративный приём и средство визуальной коммуникации преимущественно в коммерческой и общественной архитектуре и городской среде, вобрав в себя элементы рекламы, указатели и пояснительные надписи; в 21 в. суперграфику порой относят к средовому дизайну. Среди представителей: дизайнеры Ж.-Ф. Ланкло (Франция), П. Шер (США), М. Майерскоу (Великобритания).