#Бразильские писатели 20 века
Бразильские писатели 20 века
Тег

Бразильские писатели 20 века

Бразильские писатели 20 века
Найденo 9 статей
Литераторы
Морайс Винисьюс ди
Мора́йс Вини́сьюс ди (1913–1980), бразильский поэт, драматург. Поэтические сборники «Дорога вдаль» (1933) и «Форма и экзегезы» (1935) выдержаны в религиозно-мистических тонах. Широкую известность принесла пьеса «Орфей из Консейсао» (1956), сюжетом которой стал древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, перенесённый в фавелы Рио-де-Жанейро. Популярностью пользовались тексты к музыкальным композициям в стиле босса-нова, среди которых – песни А. К. Жобина «Прочь, тоска» (1956), «Безрассудство» (1961), «Девушка из Ипанемы» (1962).
Винисьюс ди Морайс. 1960–1970-е гг.
Литераторы
Мело Патрисия
Ме́ло Патри́сия (род. 1962), бразильская писательница. Основные темы: физическое и моральное насилие, безнаказанность, утрата ценности человеческой жизни в современном обществе: романы «Вода Тофаны» (1994), «Хвала лжи» (1998), «Ад» (2000), «Потерянный мир» (2006), «Джонас» (2008), «Путешествие Филумены» (2009), «Похититель трупов» (2010), «Гог Магог» (2017), «Сложенные женщины» (2019). Наиболее известен роман «Матадор» (1995) – история серийного убийцы, который неожиданно получает поддержку общества. В романе «Чёрный вальс» (2003), посвящённом миру классической музыки, впервые в творчестве Мело центральное место занял не криминальный сюжет, а изображение тёмной стороны любви и ревности. Сборник малой прозы «Писание в темноте» (2011) отмечен изяществом, тонкой литературной игрой с историческими и художественными образами, юмором. Обращалась к драматургии: пьесы «Две женщины и труп» (2000), «Шкатулка» (2003), «Почка» (2006), «Мировой порядок» (2008).
Патрисия Мело. 2013
Литераторы
Назарьян Сантьяго
Назарья́н Сантья́го (род. 1977), бразильский писатель армянского происхождения. Проза обращена к экзистенциальным проблемам, в том числе к «исчезновению» индивидуальности и человеческих взаимоотношений в условиях мегаполиса и глобализированного мира. Стилю присущи чёрный юмор, обилие символов и метафор, замысловатое переплетение воображаемой и документальной реальности, жёсткий анализ психологии современного человека: романы «Оливио» (2003), «Безымянная смерть» (2004), «Отдых от самого себя» (2005), «Пережёвывая человекоподобных» (2006), «Дом, тоска и слепой ребёнок» (2009), «Порнопризрак» (2011), «Проклятые парни» (2012), «Биофобия» (2014), «Тёмный снег» (2017). Роман «Вера в аду» (2020) посвящён теме геноцида армян в 1915–1923 гг. на территории Османской империи.
Сантьяго Назарьян
Литераторы
Иву Леду
И́ву Ле́ду (1924–2012), бразильский писатель, переводчик, эссеист, член Бразильской академии литературы (1986). Поэтические сборники «Событие сонета» (1950), «Linguagem» (1949) отмечены модернистской поэтикой: лирическому герою присуще чувство сопричастности всем происходящим в мире событиям, личной ответственности за них, восприятие действительности как хаоса, ощущение краха устоев и традиций. Автор социально-психологических романов «Дорога без приключений» (1948), «Племянник генерала» (1964), «Смерть Бразилии» (1984).
Леду Иву
Литераторы
Мейрелис Сесилия
Мейре́лис Сеси́лия (1901–1964), бразильская поэтесса, публицист. В центре её поэзии – глубоко личные переживания и размышления о времени, смерти, одиночестве, часто перерастающие в диалог с различными философскими учениями: поэтические сборники «Более никогда и стихи стихов» (1923), «Баллады для Короля» (1925), «Путешествия» (1939), «Неясная музыка» ( 1942) и др. Большую известность получил исполненный патриотического пафоса сборник «Романсы об Инконфиденсии» (1953), написанный в архаизированном стиле от лица хрониста конца 18 в.
Сесилия Мейрелис
Литераторы
Лиспектор Клариси
Лиспекто́р Клари́си (1920–1977), бразильская писательница. Крупнейший представитель латиноамериканской новой литературы 2-й половины 20 в. Основные темы творчества: иррациональное восприятие мира, действительность как сакральная целостность, поиск истины, история и культура Бразилии. Среди произведений романы «Близ дикого сердца» (1943), «Осаждённый город» (1949), «Страсть по G. H.» (1964), «Ученица, или Книга радостей» (1969), «Живая вода» (1973), книги для детей, сборники рассказов, переводы.
Клариси Лиспектор. 1969. Фото: Maureen Bisilliat
Литераторы
Коэлью Нелли Новаес
Коэ́лью Не́лли Нова́эс (Nelly Novaes Coelho) (1922–2017), бразильская эссеистка, литературный критик, филолог. Родилась и выросла в Сан-Паулу. В 1959 г. окончила филологический факультет Университета Сан-Паулу; в 1961–1972 гг. возглавляла кафедру теории литературы в колледже философии и литературы в городе Марилия, муниципалитете Сан-Паулу, с 1981 г. – адъюнкт-профессор Университета Сан-Паулу . Автор рецензий на произведения португальских и бразильских авторов. Первая значительная публикация – сборник рецензий и эссе «Время, одиночество, смерть» («Tempo, solidão e morte», 1964). В конце 1970-х гг. читала в Университете Сан-Паулу курс лекций о детской литературе, написала монографию «Детская литература: теория, анализ, дидактика: от истоков Бразилии до наших дней» («A literatura infantil : historia - teoria - analise : das origens orientais ao Brasil de hoje », 1981). Среди сочинений – монография «Сказка: символы, мифы, архетипы» («O conto de fadas: símbolos, mitos, arquétipos», 1987). Автор «Критического словаря детской и юношеской бразильской литературы» («Dicionário crítico da literatura infantil e juvenil brasileira», 1983), «Критического словаря писательниц Бразилии» («Dicionário сrítico de escritoras brasileiras», 2002).
Нелли Новаес Коэлью