#Авторы трактатов об искусстве
Авторы трактатов об искусстве
Тег

Авторы трактатов об искусстве

Авторы трактатов об искусстве
Найденo 7 статей
Живописцы
Ченнино Ченнини
Ченни́но Ченни́ни (около 1370 – до 1427), итальянский живописец и теоретик искусства. Ученик флорентийского живописца Аньоло Гадди, в конце 14 – начале 15 вв. придворный живописец синьора Падуи Франческо II Новелло да Каррара. Ченнини приписывается ряд станковых и монументальных произведений (фрески в церкви Сан-Луккезе в Поджибонси, 1388; части полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского, 1392–1396, Берлинская картинная галерея), но прежде всего он известен как автор трактата «Книга об искусстве» (около 1400), в котором подробно описаны художественные практики рубежа 14–15 вв.
Ченнино Ченнини. Створки полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского. 1392–1396
Каллиграфы
Дун Цичан
Дун Цича́н (1555–1636), китайский каллиграф, живописец, теоретик живописи, государственный деятель; основатель направления Хуатин-пай (Сунцзян-пай). Занимал высокие должности. Как каллиграф причисляется к четвёрке выдающихся мастеров конца правления Мин. Много копировал произведения мастеров прошлого (Ми Фу), однако не стремился к полному сходству. В живописи (преимущественно пейзажи) соединял изображение природы и наследие прошлых эпох в собственном субъективном восприятии, не стремился к натуроподобию. Автор трактатов по живописи; предложил ставшее общепринятым деление китайского изобразительного искусства на северное и южное направления, теоретически обосновал направление вэньжэнь-хуа и исследовал его историю.
Дун Цичан. Лист из альбома «Десять пейзажей в стиле старых мастеров». 1621–1624
Каллиграфы
Фу Шань
Фу Шань (1607–1684), китайский каллиграф, видный представитель направления каллиграфической эксцентрики, художник, философ и поэт. При жизни прославился как мастер скорописи, но никогда не оставлял и работу с уставными почерками. В ней Фу Шань демонстрировал свою эпиграфическую эрудицию и искал пути обновления каллиграфической традиции. Его эксперименты носили радикальный характер, что проявлялось в «композитных» свитках. В них он сочетал разные виды уставных почерков, курсив и скоропись, многократно и резко изменял размеры иероглифов и плотность расположения столбцов, писал иероглифы в древних, вышедших из употребления версиях, видоизменяя при этом их графику. Как учёный внёс вклад в филологию, эпиграфику, медицину, военное дело и т. д.
Фу Шань. Совершенная каллиграфия из «Студии скряги чёрной туши». 17 в.
Теоретики искусства и архитектуры
Чекалевский Пётр Петрович
Чекале́вский Пётр Петро́вич (1751–1817), действительный статский советник, занимал должность конференц-секретаря (с 1785), вице-президента (с 1799) Императорской Академии художеств. Исторический интерес представляет его просветительский труд «Рассуждение о свободных художествах, с описанием некоторых произведений Российских художников» (Санкт-Петербург, 1792), где автор изложил свои взгляды на задачи искусства и его роль в жизни человека. Позже он выпустил в свет ещё одно сочинение: «Опыт ваяния из бронзы одним приёмом колоссальных статуй» (Санкт-Петербург, 1810), которое стало ценным пособием для учеников литейной мастерской Академии художеств.
Искусство
Живописцы
Альфаро Хуан де
Альфа́ро Хуа́н де (Juan de Alfaro) (1640 или 1643 – 1680), испанский живописец. Учился у живописца А. дель Кастильо в Кордобе, а затем у Д. Веласкеса в Мадриде, где затем жил и работал, был близок ко двору. Писал портреты в манере Веласкеса, также испытал влияние А. ван Дейка (портрет Марии Хосефы Диас-де-Моралес-и-Кордоба, 1675, частное собрание). Автор алтарных образов («Вознесение Богоматери», 1668, Прадо, Мадрид). Написал не дошедшую до нас биографию Д. Веласкеса, на основе которой А. Паломино создал своё жизнеописание этого живописца.
Искусство
Живописцы
Паломино Антонио
Паломи́но Анто́нио (Antonio Palomino) (1653 или 1655 – 1726), испанский живописец, теоретик и историк искусства. Испытал влияние Л. Джордано. Исполнял росписи в светских (ратуша в Мадриде, 1690, и др.) и церковных интерьерах (иллюзионистическая фреска в куполе базилики Богоматери обездоленных в Валенсии, 1701; «Триумф Церкви» в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке, 1705, и др.) в стиле барокко. Также писал алтарные образы («Непорочное зачатие», около 1712, Прадо, Мадрид, и др.). Автор труда «Музей живописи и школа оптики» («El museo pictórico y escala óptica»). Первые два тома (1715 и 1724) посвящены темам перспективы, композиции, техники живописи, пропорциям человеческого тела и т. д. Третий том (1724) представляет собой сборник биографических очерков 226 работавших в Испании живописцев и скульпторов – важный источник по истории золотого века испанской живописи. В случае, когда Паломино не знал героя очерка лично, он основывался на трудах других авторов: так, в случае Д. Веласкеса, чья жизнь описана особенно подробно, источником стала не дошедшая до нас биография авторства живописца Х. де Альфаро, покровительствовавшего Паломино в начале его творческого пути.
Искусство