#Авторы трактатов об искусствеАвторы трактатов об искусствеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвторы трактатов об искусствеАвторы трактатов об искусствеНайденo 9 статейСкульпторыСкульпторы Амманати БартоломеоАммана́ти Бартоломе́о (1511–1592), итальянский скульптор и архитектор, один из крупнейших мастеров Позднего Возрождения и маньеризма. Автор многочисленных надгробий (Марко Мантовы Бенавидеса в Падуе, 1546; кардиналов дель Монте в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, около 1553; Джованни Бонкомпаньи в Пизе, около 1574, и др.) и памятников монументальной скульптуры («Фонтан Юноны», 1555–1561, Национальный музей Барджелло, Флоренция; фонтаны в парке виллы Медичи в Кастелло близ Флоренции, конец 1550-х – 1-я половина 1560-х гг.). С середины 1540-х гг. работал над эталонными для архитектуры маньеризма проектами (внутренний двор и нимфей Виллы Джулия в Риме, с 1552; парковый фасад и двор Палаццо Питти во Флоренции, с 1560).Архитекторы, градостроители Джакомо да ВиньолаДжа́комо да Виньо́ла (1507–1573), итальянский архитектор и теоретик архитектуры, живописец, график Позднего Возрождения. Работал под покровительством семейства Фарнезе, пап Римских Павла III, Юлия III, Пия IV. Ввёл в архитектурную практику тип центрической церкви с овальным планом (Сант-Андреа-ин-Виа-Фламиниа, около 1551 – 1553 или 1554). В его работах, существенно повлиявших на римское строительство 2-й половины 16 в., отразились принципы маньеризма (Вилла Капрарола, с 1559) и эстетика Контрреформации (церковь Иль-Джезу в Риме, 1568–1584, завершена архитектором Дж. делла Порта).Архитекторы, градостроители Земцов Михаил ГригорьевичЗемцо́в Михаи́л Григо́рьевич (1686 или 1688 – 1743), российский архитектор, график, теоретик архитектуры. Представитель стиля барокко. Участвовал в создании Летнего сада в Санкт-Петербурге, дворцовых комплексов – Петергофа и Кадриорга.Живописцы Ченнино ЧенниниЧенни́но Ченни́ни (около 1370 – до 1427), итальянский живописец и теоретик искусства. Ученик флорентийского живописца Аньоло Гадди, в конце 14 – начале 15 вв. придворный живописец синьора Падуи Франческо II Новелло да Каррара. Ченнини приписывается ряд станковых и монументальных произведений (фрески в церкви Сан-Луккезе в Поджибонси, 1388; части полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского, 1392–1396, Берлинская картинная галерея), но прежде всего он известен как автор трактата «Книга об искусстве» (около 1400), в котором подробно описаны художественные практики рубежа 14–15 вв.Каллиграфы Дун ЦичанДун Цича́н (1555–1636), китайский каллиграф, живописец, теоретик живописи, государственный деятель; основатель направления Хуатин-пай (Сунцзян-пай). Занимал высокие должности. Как каллиграф причисляется к четвёрке выдающихся мастеров конца правления Мин. Много копировал произведения мастеров прошлого (Ми Фу), однако не стремился к полному сходству. В живописи (преимущественно пейзажи) соединял изображение природы и наследие прошлых эпох в собственном субъективном восприятии, не стремился к натуроподобию. Автор трактатов по живописи; предложил ставшее общепринятым деление китайского изобразительного искусства на северное и южное направления, теоретически обосновал направление вэньжэнь-хуа и исследовал его историю.Каллиграфы Фу ШаньФу Шань (1607–1684), китайский каллиграф, видный представитель направления каллиграфической эксцентрики, художник, философ и поэт. При жизни прославился как мастер скорописи, но никогда не оставлял и работу с уставными почерками. В ней Фу Шань демонстрировал свою эпиграфическую эрудицию и искал пути обновления каллиграфической традиции. Его эксперименты носили радикальный характер, что проявлялось в «композитных» свитках. В них он сочетал разные виды уставных почерков, курсив и скоропись, многократно и резко изменял размеры иероглифов и плотность расположения столбцов, писал иероглифы в древних, вышедших из употребления версиях, видоизменяя при этом их графику. Как учёный внёс вклад в филологию, эпиграфику, медицину, военное дело и т. д.Теоретики искусства и архитектуры Чекалевский Пётр ПетровичЧекале́вский Пётр Петро́вич (1751–1817), действительный статский советник, занимал должность конференц-секретаря (с 1785), вице-президента (с 1799) Императорской Академии художеств. Исторический интерес представляет его просветительский труд «Рассуждение о свободных художествах, с описанием некоторых произведений Российских художников» (Санкт-Петербург, 1792), где автор изложил свои взгляды на задачи искусства и его роль в жизни человека. Позже он выпустил в свет ещё одно сочинение: «Опыт ваяния из бронзы одним приёмом колоссальных статуй» (Санкт-Петербург, 1810), которое стало ценным пособием для учеников литейной мастерской Академии художеств.Живописцы Альфаро Хуан деАльфа́ро Хуа́н де (Juan de Alfaro) (1640 или 1643 – 1680), испанский живописец. Учился у живописца А. дель Кастильо в Кордобе, а затем у Д. Веласкеса в Мадриде, где затем жил и работал, был близок ко двору. Писал портреты в манере Веласкеса, также испытал влияние А. ван Дейка (портрет Марии Хосефы Диас-де-Моралес-и-Кордоба, 1675, частное собрание). Автор алтарных образов («Вознесение Богоматери», 1668, Прадо, Мадрид). Написал не дошедшую до нас биографию Д. Веласкеса, на основе которой А. Паломино создал своё жизнеописание этого живописца.Живописцы Паломино АнтониоПаломи́но Анто́нио (Antonio Palomino) (1653 или 1655 – 1726), испанский живописец, теоретик и историк искусства. Испытал влияние Л. Джордано. Исполнял росписи в светских (ратуша в Мадриде, 1690, и др.) и церковных интерьерах (иллюзионистическая фреска в куполе базилики Богоматери обездоленных в Валенсии, 1701; «Триумф Церкви» в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке, 1705, и др.) в стиле барокко. Также писал алтарные образы («Непорочное зачатие», около 1712, Прадо, Мадрид, и др.). Автор труда «Музей живописи и школа оптики» («El museo pictórico y escala óptica»). Первые два тома (1715 и 1724) посвящены темам перспективы, композиции, техники живописи, пропорциям человеческого тела и т. д. Третий том (1724) представляет собой сборник биографических очерков 226 работавших в Испании живописцев и скульпторов – важный источник по истории золотого века испанской живописи. В случае, когда Паломино не знал героя очерка лично, он основывался на трудах других авторов: так, в случае Д. Веласкеса, чья жизнь описана особенно подробно, источником стала не дошедшая до нас биография авторства живописца Х. де Альфаро, покровительствовавшего Паломино в начале его творческого пути.