Паломино Антонио
Паломи́но Анто́нио (Antonio Palomino) (1653 или 1655 – 1726), испанский живописец, теоретик и историк искусства. Испытал влияние Л. Джордано. Исполнял росписи в светских (ратуша в Мадриде, 1690, и др.) и церковных интерьерах (иллюзионистическая фреска в куполе базилики Богоматери обездоленных в Валенсии, 1701; «Триумф Церкви» в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке, 1705, и др.) в стиле барокко. Также писал алтарные образы («Непорочное зачатие», около 1712, Прадо, Мадрид, и др.). Автор труда «Музей живописи и школа оптики» («El museo pictórico y escala óptica»). Первые два тома (1715 и 1724) посвящены темам перспективы, композиции, техники живописи, пропорциям человеческого тела и т. д. Третий том (1724) представляет собой сборник биографических очерков 226 работавших в Испании живописцев и скульпторов – важный источник по истории золотого века испанской живописи. В случае, когда Паломино не знал героя очерка лично, он основывался на трудах других авторов: так, в случае Д. Веласкеса, чья жизнь описана особенно подробно, источником стала не дошедшая до нас биография авторства живописца Х. де Альфаро, покровительствовавшего Паломино в начале его творческого пути.