#Австрийские драматурги
Австрийские драматурги
Тег

Австрийские драматурги

Австрийские драматурги
Найденo 8 статей
Литераторы
Майрёкер Фридерика
Ма́йрёкер Фридери́ка (1924–2021), австрийская писательница, драматург, график. В лирических произведениях с их густой ассоциативностью личное пространство поэтического «я» синтезирует в себе многообразные отклики на поэтические, живописные и музыкальные образы. Сборник прозаических набросков «Тра-ра-ля-ля: сконфуженная книга» (1956) отразил влияние сюрреализма. Признание принёс сочетающий стихи и прозу сборник «Музы смерти» (1966), в котором использована техника языкового монтажа. В соавторстве с Э. Яндлем создала четыре радиопьесы, в том числе «Пять человек мужчин» (1968). Среди других произведений: поэтический сборник «Метафорически» (1964); сборник стихотворений для детей с собственными иллюстрациями «Пугливая лошадка» (1989) в жанре книги художника.
Фридерика Майрёкер. 1995
Литераторы
Елинек Эльфрида
Е́линек Эльфри́да (род. 1946), австрийская писательница. Наиболее известное произведение – роман «Пианистка» (1983) о жизни женщины в искусстве. В романе «Любовницы» (1975) пародируется морализаторская развлекательная литература с её темой добродетельного национального характера и идиллических любовных отношений. Роман «Дети мёртвых» (1995), для которого характерна особая сложность языка и композиции, обращён к теме непреодолённого нацистского прошлого. Фарсово-сатирическое обличение деятелей австрийского театра, сотрудничавших с нацистским режимом, представлено в пьесе «Бургтеатр. Фарс с песнями» (1985), связанной с традицией венской народной комедии. В духе театра Б. Брехта написана пьеса «Что случилось после того, как Нора оставила мужа, или Столпы общества» (1977). Пьеса «Облака. Дом» (1988) отмечена тенденциями постмодернистского театра. Нобелевская премия по литературе (2004).
Эльфрида Елинек. 1990
Литераторы
Броннен Арнольт
Бро́ннен А́рнольт (1895–1959), австрийский драматург, прозаик. В творчестве сочетал экспрессионистскую стилистику с натуралистическими тенденциями (драма «Отцеубийство», 1920), обращался к социально-политическим (драма «Анархия в Зиллиане», 1924, роман «В. С.», 1929), межличностным (драмы «Каталаунская битва», 1924; «Рейнские бунтовщики», 1925) и другим конфликтам, разворачивающимся на фоне исторических событий (главным образом Германии 20 в.). Среди сочинений – автобиография «Арнольт Броннен свидетельствует» (1954), мемуары «Дни с Брехтом. История одной незаконченной дружбы» (1960).
Арнольт Броннен. 1925
Литераторы
Эбнер-Эшенбах Мария фон
Э́бнер-Э́шенбах Мари́я фон (1830–1916), австрийская писательница, драматург. Первая женщина, получившая звание почётного доктора Венского университета (1900). Романы «Божена» (1876), «Лотти-часовщица» (1880) отражают проблемы женской эмансипации. Сборники новелл «Деревенские и замковые истории» (1883), «Новые деревенские и замковые истории» (1886), роман «Дитя общины» (1887), посвящённые социальному неравенству, пронизаны сочувствием к угнетённым. Среди других сочинений – новелла «Крамбамбули. История одной собаки» (1883), мемуары.
Мария фон Эбнер-Эшенбах
Литераторы
Фришмут Барбара
Фри́шмут Ба́рбара (род. 1941), австрийская писательница, драматург, киносценарист. Среди произведений: романы о женском самосознании («Мистификации Софи Зильбер», 1976; «Ами, или Метаморфоза», 1978; «Кай и любовь к моделям», 1979), взаимодействии культур и языков («Исчезновение тени на солнце», 1973; «Почерк друга», 1998; «Пора созревания», 2001; «Лето, когда исчезла Анна», 2004), современности, рассмотренной сквозь призму мифов («Лунные женщины», 1982; «Не по средствам», 1987; «Быть детьми друг для друга», 1990), драмы «Плохая мать» (1989), «Без промедления» (1994), сценарий телефильма «Расставания» (1986, режиссёр Г. Ковач).
Барбара Фришмут. 2019
Литераторы
Майсль Карл
Ма́йсль Карл (Carl Meisl) (1775–1853), австрийский драматург, создатель жанра венской народной комедии (наряду с А. Бойерле и Й. А. Глейхом). После окончания гимназии в Лайбахе (ныне Любляна) в 1800 г. поступил на государственную службу. До 1840 г. служил бухгалтером и военным комиссаром, затем советником счётной палаты в военно-морском ведомстве. К театру обратился в 1802 г. Создал свыше 200 пьес (комедии, либретто для зингшпилей, фарсы с пением и др.), отличающихся непринуждённой, лёгкой манерой изложения и непритязательным юмором. Особым успехом пользовались пьесы-пародии «Отеллушка, или Венский мавр» («Othellerl, der Mohr von Wien», 1806), «Призрак на бастионе» («Das Gespenst auf der Bastei», 1817), «Фрау Андль» («Die Frau Ahndl», 1817), «Женщина в чёрном» («Die schwarze Frau», 1826) и фарсы «Церковный праздник в Петерсдорфе» («Der Kirchtag in Petersdorf», 1819), «Фея из Франции» («Die Fee aus Frankreich», 1822).
Портрет Карла Майсля