#Асимметрия информацииАсимметрия информацииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАсимметрия информацииАсимметрия информацииНайденo 10 статейТерминыТермины Сигнал (в экономике)Сигна́л в экономике, механизм, позволяющий продавцам и покупателям сгладить отрицательные последствия асимметрии информации, когда некоторые экономические субъекты обладают большей долей рыночной информации об объектах сделок, чем все остальные. Из-за информационной асимметрии снижается эффективность функционирования рынков, число заключаемых сделок, благосостояние экономических субъектов и общества в целом. Проблемы асимметричной информации могут быть частично решены в том случае, когда к покупателям поступают сигналы о качестве благ со стороны продавцов этих благ или независимых агентов.Термины Финансовые рискиФина́нсовые ри́ски, вероятность непредвиденных потерь или снижения доходности финансовых операций. По мере развития финансовой системы, появления новых финансовых институтов, усложнения финансовой инфраструктуры и расширения спектра финансовых инструментов возникали различные формы финансовых рисков: кредитный, рыночный, валютный, процентный, системный, а также риск ликвидности.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Моральный рискМора́льный риск (англ. moral hazard; риск недобросовестного поведения), один из эффектов асимметрии информации. Олицетворяет постконтрактный оппортунизм – возможность извлечения дополнительной выгоды одной стороной рыночных отношений после заключения сделки благодаря тому, что другая не может проконтролировать действия первой. Таким образом, моральный риск – это извлечение одной из сторон контракта выгоды в ущерб другой стороне путём сокрытия или скрытого использования имеющейся у неё информации. В экономической литературе с постконтрактным оппортунизмом и моральным риском связана проблема заказчика-исполнителя, которая часто носит название «отношения принципал – агент». Её появление обусловлено тем, что в условиях информационной асимметрии исполнитель, формально действуя от имени заказчика, может преследовать свои цели, достижение которых не входит в интересы другой стороны. Наиболее заметно эта проблема проявляется в корпорации, где в качестве двух сторон отношений выступают акционеры, которые являются собственниками (заказчики), и менеджеры, управляющие делами компании (исполнители). Соответственно, возникновение проблемы морального риска связано с тем, что заказчики не имеют полной информации о действиях исполнителей.Термины Неопределённость (в экономике)Неопределённость в экономике, одно из сущностных свойств экономики, означающее частичную непознаваемость механизма функционирования хозяйственной системы как самими хозяйствующими субъектами, так и экономической наукой и поливариантность возможных путей её эволюции. Общая эндогенная причина неопределённости – противоречие между чрезвычайной сложностью хозяйственного механизма, в котором имеет место изменяющееся взаимодействие (как рациональное, так и иррациональное) множества разнородных субъектов хозяйствования, и ограниченными возможностями сбора необходимой информации, адекватного её восприятия и переработки этими субъектами и исследователями. К экзогенным причинам неопределённости можно отнести непредсказуемость процесса внедрения технологий широкого применения, основанных на крупных научных открытиях; социально-политические потрясения и войны, меняющие институты собственности, распределения и обмена; неравномерность международного развития, ведущая к неожиданным сдвигам в условиях торговли и в финансовых отношениях; природные и техногенные катастрофы, ухудшающие экономическую обстановку; коррупционный фактор. Экономическую неопределённость следует отличать от экономического риска, связанного с колебаниями конъюнктуры, которые могут быть спрогнозированы и измерены с помощью вероятностного исчисления, а ожидаемые от такой нестабильности возможные потери – заранее включены в издержки.Термины Негативный отборНегати́вный отбо́р (неблагоприятный отбор), понятие, обозначающее разновидность доконтрактного оппортунизма и заключающееся в выделении в качестве потенциальных партнёров по контракту тех экономических субъектов, выбор которых является наименее предпочтительным для рассматриваемого экономического субъекта. Возникает вследствие наличия возможности у собственника информации использовать её с целью личной выгоды до заключения сделки и реализации этой возможности. Ситуация, когда продавцы и покупатели располагают разным объёмом информации о характеристиках товара или важных для сделки параметрах, для ряда рынков является типичной и неустранимой. Её черты могут быть обнаружены не только на рынке благ, но и, к примеру, на рынке страховых услуг и рынке труда.Экономисты Акерлоф ДжорджА́керлоф Джордж, (род. 1940) американский экономист. Заслуженный профессор Джорджтаунского университета, видный представитель нового кейнсианства. Лауреат Нобелевской премии по экономике (2001) за анализ рынков с информационной асимметрией (совместно с Дж. Стиглицем и М. Спенсом).Термины Асимметрия информацииАсимметри́я информа́ции, ситуация, когда некоторые экономические субъекты обладают большей долей рыночной информации, чем остальные. Оказывает существенное влияние на поведение экономических субъектов и функционирование рынков. Результатом информационной асимметрии становится снижение общественного благосостояния и сокращение возможностей достижения Парето-эффективного общего равновесия.Экономисты Стиглиц ДжозефСти́глиц Джо́зеф (род. 1943), американский экономист, иностранный член Российской академии наук (2003). Вице-президент по политике развития и главный экономист Всемирного банка (1997–2000), советник правительства Греции в период долгового кризиса (2010). Видный представитель неокейнсианства. Считал асимметрию информации причиной кризисов на рынке кредитования, фондовом рынке и рынке труда. Лауреат Нобелевской премии (2001, совместно с Дж. Акерлофом и М. Спенсом).Экономисты Спенс МайклСпенс Майкл (род. 1943), американский экономист, создатель теории рыночных сигналов на рынках с асимметричной информацией. Лауреат Нобелевской премии (2001, совместно с Дж. Акерлофом и Дж. Стиглицем).Термины ИнвесторИнве́стор, юридическое или физическое лицо либо государство, осуществляющее вложения собственных, заёмных или привлечённых средств в долгосрочные инвестиционные проекты и обеспечивающее их целевое использование. Инвестор самостоятельно выбирает сферу вложения капитала. Инвестор может быть отечественным или иностранным.