#Артисты балета русского зарубежьяАртисты балета русского зарубежьяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАртисты балета русского зарубежьяАртисты балета русского зарубежьяНайденo 10 статейАртисты балетаАртисты балета Владимиров Пётр НиколаевичВлади́миров Пётр Никола́евич (Пьер Владимиров, Pierre Vladimirov или Vladimiroff) (13.2.1893, Гатчина – 25.11.1970, Нью-Йорк), российский артист балета, педагог. По окончании Петербургского театрального училища (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой; педагог М. М. Фокин) в 1911–1919 гг. состоял в труппе Мариинского театра. Танец отличался широтой, смелостью, виртуозностью. В репертуар входили лирические, героические и комедийные партии классического балета: Раб и Купец («Корсар» А. Адана), Вайю («Талисман» Р. Дриго), Дезире и Зигфрид («Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса). Первый исполнитель партии Эроса («Эрос» на музыку Чайковского, 1915; балетмейстер Фокин). В балетах Фокина исполнял партии Арлекина («Карнавал» на музыку Р. Шумана), Юноши («Шопениана» на музыку Ф. Шопена), Раба («Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина), Призрака розы («Призрак розы» на музыку К. М. фон Вебера) и др. В 1912, 1914, 1921 гг. выступал в Русском балете Дягилева. В 1924 г. сотрудничал с Т. П. Карсавиной, в 1925–1927 гг. – с М. М. Мордкиным, в 1928–1931 гг. работал в труппе А. П. Павловой. В 1934–1967 гг. преподавал в организованной Дж. Баланчиным Школе американского балета (Нью-Йорк).Артисты балета Мордкин Михаил МихайловичМо́рдкин Михаи́л Миха́йлович (1880–1944), российский и американский артист балета, хореограф, педагог. В 1900–1918 гг. (с перерывами) в Большом театре, где занимал ведущее положение. Сторонник реформ А. А. Горского. Участник Русских сезонов. Партнёр А. П. Павловой в гастрольных поездках. С 1924 г. в США. Создал школу в Нью-Йорке. Как танцовщик Мордкин сохранял и развивал традиции московского исполнительства. Выработал новый стиль исполнения – мужественный и динамичный («героический»).Артисты балета Смирнова Ольга ВячеславовнаСмирно́ва О́льга Вячесла́вовна (род. 1991), российская артистка балета. С 2011 г. в Большом театре. С 2022 г. прима-балерина Национального балета Нидерландов и приглашённая балерина Гамбургского балета. Приз «Мисс Выразительность» (2013) и Гран-при (2016) международного балетного фестиваля Dance Open. Приз «Душа танца» журнала «Балет» (2012, номинация «Восходящая звезда»). Приз Benois de la Danse (2013). Приз «Позитано» имени Леонида Мясина (2014). Приз журнала Danza&Danza (Италия) «Танцовщица 2018 года» (2019). Премия города Москвы в номинации «Хореографическое искусство» (2019). Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (за 2019, вручена в 2020).Артисты балета Сергеев Николай ГригорьевичСерге́ев Никола́й Григо́рьевич (1876–1951), российский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1894–1917 гг. в Мариинском театре. Инициатор фиксации балетного репертуара по системе записи В. И. Степанова. В 1918 г. эмигрировал и вывез часть записей за рубеж. В 1969 г. оставшиеся после смерти Н. Г. Сергеева документы приобрела Театральная коллекция Гарварда. В настоящее время они хранятся в Библиотеке Хаутона и известны как «коллекция Сергеева». С конца 20 в. на основе коллекции осуществляются реконструкции старинных балетов.Артисты балета Лифарь СержЛифа́рь Серж (1905–1986), российский и французский артист балета, хореограф, педагог, театральный деятель. В 1923–1929 гг. работал в труппе Русский балет Дягилева и обучался у Э. Чеккетти. Танцовщик классической школы, обладавший развитой техникой, драматической экспрессией и лирическим даром. В 1930–1944, 1947–1959, 1962–1963 гг. и в 1977 г. балетмейстер, солист (до 1956) и педагог Парижской оперы. Балетам присущи изощрённая стилизация и статуарность мизансцен, порой – патетика и мелодраматизм. Пластический язык отличала скульптурно-живописная выразительность. Тщательно разрабатывая партии протагонистов, противопоставляя их кордебалету, повысил значение мужского танца в балете.Хореографы Нижинская Бронислава ФоминичнаНижи́нская Бронисла́ва Фоми́нична (1890/1891–1972), российская артистка балета, хореограф, педагог. Реформатор хореографии 20 в. В 1908–1911 гг. в труппе Мариинского театра. Участница Русских сезонов и антреприз С. П. Дягилева. В 1915–1921 гг. выступала и преподавала в Киеве (среди учеников – С. Лифарь). В 1921 г. эмигрировала. Работала в Париже, Буэнос-Айресе, Нью-Йорке и др. Постановки Нижинской вошли в «золотой фонд» балетного искусства и включены в репертуар ведущих трупп мира.Хореографы Мясин Леонид ФёдоровичМя́син Леони́д Фёдорович (1895–1979), российский артист балета, хореограф, педагог. Один из крупнейших хореографов 20 в., мастер жанровых и комедийных балетов, создатель новой формы – балета-симфонии. Придавал первостепенное значение изобразительной стороне спектакля. Работал в Большом театре, Русском балете Дягилева, Les Ballets russes de Monte-Carlo, Le Ballet russe de Monte-Carlo и др. в Европе, США, Латинской Америке.Артисты балета Карсавина Тамара ПлатоновнаКарса́вина Тама́ра Плато́новна (1885–1978), российская артистка балета. В 1902–1918 гг. в Мариинском театре. Исполняла главные партии академического репертуара («Жизель» А. Адана, «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Дон Кихот» Л. Минкуса, и др.). До 1929 г. (с перерывами) танцевала в Русском балете Дягилева. Среди партий партии в постановках Л. Ф. Мясина: Мельничиха («Треуголка» М. де Фальи), Соловей («Песнь Соловья» на музыку И. Ф. Стравинского), Пимпинелла («Пульчинелла» Стравинского). В 1930–1955 гг. вице-президент английской Королевской академии танца.Артисты балета Нижинский Вацлав ФомичНижи́нский Ва́цлав Фоми́ч (1889, по другим данным 1890 – 1950), российский артист балета, хореограф. С 1907 г. премьер Мариинского театра. Уволен в 1911 г. за то, что самовольно надел для выступления в балете «Жизель» А. Адана новый костюм по эскизу А. Н. Бенуа. В 1909–1913 гг. ведущий танцовщик Русских сезонов С. П. Дягилева. Поставил балеты «Послеполуденный отдых фавна» (1912) и «Игры» (1913) на музыку К. Дебюсси, «Весна священная» И. Ф. Стравинского, которые ломали каноны академического балетного спектакля и классического танца, предвосхищая будущие поиски балетного театра середины 20 в. В 1914 г. организовал собственную труппу, выступавшую в Лондоне. В 1916 г. вернулся в труппу Дягилева. Возродил искусство мужского танца, сочетая высокую технику прыжка и пируэта с выразительностью пластики и пантомимы; расширил лексику балетного танца. В 1917 г. из-за психического заболевания покинул сцену.Артисты балета Павлова Анна ПавловнаПа́влова А́нна Па́вловна (1881–1931), российская балерина, педагог, балетмейстер. С 1899 г. в Мариинском театре. Сразу обратила на себя внимание М. И. Петипа. Концертный номер «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса и балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, сочинённые М. М. Фокиным специально для Павловой, вошли в золотой фонд мировой хореографии. Танцевала в Большом театре, участвовала в Русских сезонах С. П. Дягилева в Париже, в постановках А. А. Горского. Тонко чувствуя национальный колорит, с успехом исполняла характерные танцы. В 1910 г. создала собственную труппу. С 1913 г. постоянно жила в Лондоне. В 1914 г. в последний раз выступила в России. Объездила с гастролями Европу, Северную и Южную Америку, Японию, Австралию, выступая до 200 раз за год. Преподавала. Образ Павловой стал символом балетного искусства начала 20 в.