#Архитекторы стиля неоклассицизмАрхитекторы стиля неоклассицизмИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитекторы стиля неоклассицизмАрхитекторы стиля неоклассицизмНайденo 9 статейАрхитекторы, градостроителиАрхитекторы, градостроители Фомин Иван АлександровичФоми́н Ива́н Алекса́ндрович (1872–1936), российский архитектор, график, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1915). Работал в 1898–1905 гг. в Москве в русле модерна, сотрудничал с Л. Н. Кекушевым и Ф. О. Шехтелем, в 1904 г. опубликовал в журнале «Мир искусства» программную статью «Московский классицизм», ознаменовавшую смену его творческого направления и давшую начало неоклассицистическому движению в России. Ключевые работы в стиле неоклассицизма – дача А. А. Половцова (сына А. А. Половцова) на Каменном острове (1911–1913) и дом князя С. С. Абамелек-Лазарева на набережной реки Мойка (1913–1915; обе постройки – в Санкт-Петербурге). В 1920-е гг. Фомин выступил критиком конструктивизма и разработал созвучные эпохе концепции «красной дорики». В 1930-е гг. Фомин возглавлял архитектурную мастерскую № 3 Моссовета. Среди его последних работ: проект здания Наркомтяжпрома (1934), станции метро «Красные Ворота» (подземный зал; 1934–1935) и «Площадь Свердлова» («Театральная»; завершена Л. М. Поляковым в 1937–1938; все – в Москве), здание Совета Министров УССР в Киеве (завершено П. В. Абросимовым в 1938).Архитекторы, градостроители Кекушев Лев НиколаевичКе́кушев Лев Никола́евич (1862–1917), российский архитектор. Один из крупнейших представителей московского модерна. Ранние работы выполнены в формах классицизирующей эклектики, а также в исторических стилях – неороманском, русском. Был приверженцем франко-бельгийского извода стиля модерн: ему принадлежит первое целостное произведение в стилистике модерна в Москве – особняк О. А. Листа в Глазовском переулке (1898–1899). Среди других построек – Никольские торговые ряды (1899–1900, при участии архитектора С. С. Шуцмана), особняки А. И. Кекушевой (1900–1903), И. А. Миндовского (1903–1904).Архитекторы, градостроители Чичагов Алексей ДмитриевичЧича́го́в Алексе́й Дми́триевич (1875–1921), российский архитектор. Мастер эпохи модерна; автор ряда доходных домов (А. М. Аристова на улице Малая Молчановка, 1913) и особняков (П. С. Эйбушитца на улице Спиридоновка, 1912) в Москве, преимущественно в стиле неоклассицизма.Архитекторы, градостроители Щуко Владимир АлексеевичЩуко́ Влади́мир Алексе́евич (1878–1939), российский архитектор, сценограф; академик архитектуры (1911), действительный член Императорской Академии художеств (1914). Создал (совместно с В. Г. Гельфрейхом) проекты крупных общественных сооружений: пропилеи Смольного в Петрограде (ныне Санкт-Петербург; 1923–1925), здания Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина в Москве (основной комплекс завершён в 1941, книгохранилище в 1958) и Театра драмы в Ростове-на-Дону (1930–1935).Архитекторы, градостроители Шервуд Владимир ВладимировичШе́рвуд Влади́мир Влади́мирович (1867–1930), российский архитектор. Сын архитектора Владимира Осиповича Шервуда. Жил и работал в Москве. Среди построек в русле исторических стилей и стиля модерн – доходные дома: А. А. Дурилина на Малой Ордынке (1910), Московского купеческого общества на Солянке (1912–1915, в соавторстве).Архитекторы, градостроители Клейн Роман ИвановичКлейн Рома́н Ива́нович (1858–1924), российский архитектор, академик Императорской академии художеств (1907). Построил (преимущественно в Москве) более сотни общественных (музеи, институты, больницы, богадельни и др.), церковных, жилых и промышленных зданий в духе эклектики, в различных исторических стилях. Использовал новые материалы и конструкции. Возвёл в русском стиле – Средние торговые ряды (1891–1894), в стиле неоренессанса – здание конторского и торгового дома «Варваринское подворье» (1890–1892), в стиле неоклассицизма – Музей изящных искусств (1898–1912; ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), с элементами неоготики – магазин торгового дома «Мюр и Мерилиз» (1906–1908; ныне Центральный универсальный магазин). Профессор Московского высшего технического училища (с 1918). Среди его учеников – Г. Б. Бархин, К. К. Гиппиус, И. И. Нивинский, И. И. Рерберг, А. Д. Чичагов.Архитекторы, градостроители Косяков Георгий АнтоновичКосяко́в Гео́ргий Анто́нович (1872–1925), российский архитектор, график, театральный художник, педагог; академик архитектуры Императорской Академии художеств (1911). Автор проектов церквей в неорусском стиле (в том числе возведённой в честь 300-летия Дома Романовых церкви Рождества Христова в Вильманстранде, ныне Лаппеэнранта, Финляндия; заложена в 1913) и ряда гражданских сооружений (Морская библиотека в Кронштадте в стиле неоклассицизма, 1910–1914, достраивалась в 1926–1927, и др.).Архитекторы, градостроители Соловьёв Сергей УстиновичСоловьёв Серге́й Усти́нович (1859–1912), российский архитектор, реставратор и педагог; действительный член Императорской академии художеств (1902). Работал в Москве. На рубеже 1890–1900-х гг. создал оригинальную версию неорусского стиля, опираясь преимущественно на мотивы ярославской и ростовской архитектуры; наиболее значительная работа – комплекс больницы и богадельни имени Медведниковых на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект; 1901–1904). Собственный дом-особняк архитектора в Малом Ржевском переулке (1901–1902) – один из ярких примеров московского модерна. Поздние постройки Соловьёва – аудиторные корпуса Московских высших женских курсов и Московского коммерческого института (1910–1912). Возглавлял ремонтно-реставрационные работы в Покровском соборе, что на Рву (1898–1912) после смерти А. М. Павлинова; участвовал в реставрации Успенского собора Московского Кремля (1910–1912).Архитекторы, градостроители Лансере Николай ЕвгеньевичЛансере́ Никола́й Евге́ньевич (1879–1942), российский архитектор, график, историк архитектуры, музейный работник. Сын Е. А. Лансере. Постройки в духе неоклассицизма (особняки М. А. Новинской и В. А. Засецкой, 1913–1914; оба в Санкт-Петербурге), необарокко (фасады Школы народного искусства на канале Грибоедова, 1914–1915), конструктивизма (проекты планировки и павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, 1922; проект памятника-маяка Х. Колумбу в Санто-Доминго, 1929). Работал в области книжной графики; создавал акварельные циклы, посвящённые Ленинграду и пригородам («Гатчина», 1924; «Пушкин», 1926; «Петергоф», 1929, и др.). Автор трудов по истории русской архитектуры. Репрессирован (1931; вторично в 1938); реабилитирован в 1957 г.