#Архитекторы стиля модернАрхитекторы стиля модернИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитекторы стиля модернАрхитекторы стиля модернНайденo 14 статейАрхитекторы, градостроителиАрхитекторы, градостроители Ольбрих Йозеф МарияО́льбрих Йо́зеф Мари́я (1867–1908), австрийский архитектор и дизайнер. В составе мастерской О. Вагнера участвовал в проектировании станций и других сооружений венской городской железной дороги (1894–1898). В 1897 г. один из основателей венского Сецессиона, архитектор выставочного здания Сецессиона (1897–1898). Спроектировал архитектурный ансамбль колонии художников в Дармштадте (1899–1908), в основе которого лежит принцип синтеза искусств. В 1907 г. член-основатель Немецкого Веркбунда.Архитекторы, градостроители Кекушев Лев НиколаевичКе́кушев Лев Никола́евич (1862–1917), российский архитектор. Один из крупнейших представителей московского модерна. Ранние работы выполнены в формах классицизирующей эклектики, а также в исторических стилях – неороманском, русском. Был приверженцем франко-бельгийского извода стиля модерн: ему принадлежит первое целостное произведение в стилистике модерна в Москве – особняк О. А. Листа в Глазовском переулке (1898–1899). Среди других построек – Никольские торговые ряды (1899–1900, при участии архитектора С. С. Шуцмана), особняки А. И. Кекушевой (1900–1903), И. А. Миндовского (1903–1904).Архитекторы, градостроители Чичагов Алексей ДмитриевичЧича́го́в Алексе́й Дми́триевич (1875–1921), российский архитектор. Мастер эпохи модерна; автор ряда доходных домов (А. М. Аристова на улице Малая Молчановка, 1913) и особняков (П. С. Эйбушитца на улице Спиридоновка, 1912) в Москве, преимущественно в стиле неоклассицизма.Архитекторы, градостроители Шервуд Владимир ВладимировичШе́рвуд Влади́мир Влади́мирович (1867–1930), российский архитектор. Сын архитектора Владимира Осиповича Шервуда. Жил и работал в Москве. Среди построек в русле исторических стилей и стиля модерн – доходные дома: А. А. Дурилина на Малой Ордынке (1910), Московского купеческого общества на Солянке (1912–1915, в соавторстве).Архитекторы, градостроители Клейн Роман ИвановичКлейн Рома́н Ива́нович (1858–1924), российский архитектор, академик Императорской академии художеств (1907). Построил (преимущественно в Москве) более сотни общественных (музеи, институты, больницы, богадельни и др.), церковных, жилых и промышленных зданий в духе эклектики, в различных исторических стилях. Использовал новые материалы и конструкции. Возвёл в русском стиле – Средние торговые ряды (1891–1894), в стиле неоренессанса – здание конторского и торгового дома «Варваринское подворье» (1890–1892), в стиле неоклассицизма – Музей изящных искусств (1898–1912; ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), с элементами неоготики – магазин торгового дома «Мюр и Мерилиз» (1906–1908; ныне Центральный универсальный магазин). Профессор Московского высшего технического училища (с 1918). Среди его учеников – Г. Б. Бархин, К. К. Гиппиус, И. И. Нивинский, И. И. Рерберг, А. Д. Чичагов.Архитекторы, градостроители Косяков Владимир АнтоновичКосяко́в Влади́мир Анто́нович (1866–1922), российский архитектор, график, педагог. Работал преимущественно в соавторстве с братьями – архитекторами Василием Антоновичем и Георгием Антоновичем Косяковыми; среди их проектов: доходный дом генерал-майора Н. П. Демидова в Санкт-Петербурге (1910–1911), здание Благородного собрания, там же (1912–1914; ныне Дом радио), и др. Преподавал в Санкт-Петербургском институте инженеров путей сообщения (1890), Институте гражданских инженеров (1894) и др.Архитекторы, градостроители Косяков Георгий АнтоновичКосяко́в Гео́ргий Анто́нович (1872–1925), российский архитектор, график, театральный художник, педагог; академик архитектуры Императорской Академии художеств (1911). Автор проектов церквей в неорусском стиле (в том числе возведённой в честь 300-летия Дома Романовых церкви Рождества Христова в Вильманстранде, ныне Лаппеэнранта, Финляндия; заложена в 1913) и ряда гражданских сооружений (Морская библиотека в Кронштадте в стиле неоклассицизма, 1910–1914, достраивалась в 1926–1927, и др.).Архитекторы, градостроители Лидваль Фёдор ИвановичЛи́два́ль Фёдор Ива́нович (1870–1945), российский архитектор, академик архитектуры петербургской Академии художеств (1909). Представитель северного модерна. В Санкт-Петербурге строил преимущественно многоквартирные дома (доходный дом И. Б. Лидваль, 1899–1904), а также коммерческие (Азовско-Донской банк, 1908–1913) и общественные (гостиница «Астория», 1911–1912) сооружения. Преподавал на Женских политехнических курсах (1910–1917; с 1915 Женский политехнический институт).Архитекторы, градостроители Косяков Василий АнтоновичКосяко́в Васи́лий Анто́нович (1862–1921), российский архитектор, художник, педагог; тайный советник (1913). Работал главным образом над проектами церквей, преимущественно в русском и византийском стилях. Среди построек: монументальные храмы Богоявления Господня на Гутуевском острове (1892–1899) и Успения Пресвятой Богородицы подворья Киево-Печерской лавры (1895–1900; ныне подворье Введенской Оптиной пустыни) в Санкт-Петербурге, Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902–1913).Архитекторы, градостроители Орта ВикторОрта́ Викто́р (1861–1947), бельгийский архитектор, дизайнер и педагог; один из создателей и ярких представителей стиля модерн (ар нуво). Активно использовал в своих произведениях металлические конструкции, осмысливая их как источник новой архитектурной эстетики. Осуществил постройки в Брюсселе, Турне (Бельгия), Франкфурте-на-Майне (Германия). Для его построек характерны свобода планировки, пластичность пространственных решений, органическое стилистическое единство всех декоративных и конструктивных элементов. Наиболее знаменитые работы – отели Тассель (1892–1893), Сольве (1894–1903; ныне музей), ван Этвелде (1895–1901) и собственный дом-студия (1898–1901) в Брюсселе – включены в список Всемирного наследия. Широко использовал растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию, названную его именем («линия Орта», или «удар бича»). Барон (с 1932). 12