#Архитекторы стиля модерн
Архитекторы стиля модерн
Тег

Архитекторы стиля модерн

Архитекторы стиля модерн
Найденo 13 статей
Архитекторы, градостроители
Клейн Роман Иванович
Клейн Рома́н Ива́нович (1858–1924), российский архитектор, академик Императорской академии художеств (1907). Построил (преимущественно в Москве) более сотни общественных (музеи, институты, больницы, богадельни и др.), церковных, жилых и промышленных зданий в духе эклектики, в различных исторических стилях. Использовал новые материалы и конструкции. Возвёл в русском стиле – Средние торговые ряды (1891–1894), в стиле неоренессанса – здание конторского и торгового дома «Варваринское подворье» (1890–1892), в стиле неоклассицизма – Музей изящных искусств (1898–1912; ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), с элементами неоготики – магазин торгового дома «Мюр и Мерилиз» (1906–1908; ныне Центральный универсальный магазин). Профессор Московского высшего технического училища (с 1918). Среди его учеников – Г. Б. Бархин, К. К. Гиппиус, И. И. Нивинский, И. И. Рерберг, А. Д. Чичагов.
Роман Клейн. Магазин торгового дома «Мюр и Мерилиз» (ныне ЦУМ), Москва. 1906–1908
Архитекторы, градостроители
Косяков Владимир Антонович
Косяко́в Влади́мир Анто́нович (1866–1922), российский архитектор, график, педагог. Работал преимущественно в соавторстве с братьями – архитекторами Василием Антоновичем и Георгием Антоновичем Косяковыми; среди их проектов: доходный дом генерал-майора Н. П. Демидова в Санкт-Петербурге (1910–1911), здание Благородного собрания, там же (1912–1914; ныне Дом радио), и др. Преподавал в Санкт-Петербургском институте инженеров путей сообщения (1890), Институте гражданских инженеров (1894) и др.
Владимир Косяков. Проект лагерной церкви лейб-гвардии Конного полка в Красном Селе. 1907
Архитекторы, градостроители
Косяков Георгий Антонович
Косяко́в Гео́ргий Анто́нович (1872–1925), российский архитектор, график, театральный художник, педагог; академик архитектуры Императорской Академии художеств (1911). Автор проектов церквей в неорусском стиле (в том числе возведённой в честь 300-летия Дома Романовых церкви Рождества Христова в Вильманстранде, ныне Лаппеэнранта, Финляндия; заложена в 1913) и ряда гражданских сооружений (Морская библиотека в Кронштадте в стиле неоклассицизма, 1910–1914, достраивалась в 1926–1927, и др.).
Георгий Косяков. Проект церкви «близ Москвы». 1911
Архитекторы, градостроители
Лидваль Фёдор Иванович
Ли́два́ль Фёдор Ива́нович (1870–1945), российский архитектор, академик архитектуры петербургской Академии художеств (1909). Представитель северного модерна. В Санкт-Петербурге строил преимущественно многоквартирные дома (доходный дом И. Б. Лидваль, 1899–1904), а также коммерческие (Азовско-Донской банк, 1908–1913) и общественные (гостиница «Астория», 1911–1912) сооружения. Преподавал на Женских политехнических курсах (1910–1917; с 1915 Женский политехнический институт).
Фёдор Лидваль. Гостиница «Астория», Санкт-Петербург
Архитекторы, градостроители
Косяков Василий Антонович
Косяко́в Васи́лий Анто́нович (1862–1921), российский архитектор, художник, педагог; тайный советник (1913). Работал главным образом над проектами церквей, преимущественно в русском и византийском стилях. Среди построек: монументальные храмы Богоявления Господня на Гутуевском острове (1892–1899) и Успения Пресвятой Богородицы подворья Киево-Печерской лавры (1895–1900; ныне подворье Введенской Оптиной пустыни) в Санкт-Петербурге, Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902–1913).
Василий Косяков. Проект Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца, Кронштадт. 1901
Архитекторы, градостроители
Орта Виктор
Орта́ Викто́р (1861–1947), бельгийский архитектор, дизайнер и педагог; один из создателей и ярких представителей стиля модерн (ар нуво). Активно использовал в своих произведениях металлические конструкции, осмысливая их как источник новой архитектурной эстетики. Осуществил постройки в Брюсселе, Турне (Бельгия), Франкфурте-на-Майне (Германия). Для его построек характерны свобода планировки, пластичность пространственных решений, органическое стилистическое единство всех декоративных и конструктивных элементов. Наиболее знаменитые работы – отели Тассель (1892–1893), Сольве (1894–1903; ныне музей), ван Этвелде (1895–1901) и собственный дом-студия (1898–1901) в Брюсселе – включены в список Всемирного наследия. Широко использовал растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию, названную его именем («линия Орта», или «удар бича»). Барон (с 1932).
Виктор Орта. 1-я половина 20 в.
Архитекторы, градостроители
Соловьёв Сергей Устинович
Соловьёв Серге́й Усти́нович (1859–1912), российский архитектор, реставратор и педагог; действительный член Императорской академии художеств (1902). Работал в Москве. На рубеже 1890–1900-х гг. создал оригинальную версию неорусского стиля, опираясь преимущественно на мотивы ярославской и ростовской архитектуры; наиболее значительная работа – комплекс больницы и богадельни имени Медведниковых на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект; 1901–1904). Собственный дом-особняк архитектора в Малом Ржевском переулке (1901–1902) – один из ярких примеров московского модерна. Поздние постройки Соловьёва – аудиторные корпуса Московских высших женских курсов и Московского коммерческого института (1910–1912). Возглавлял ремонтно-реставрационные работы в Покровском соборе, что на Рву (1898–1912) после смерти А. М. Павлинова; участвовал в реставрации Успенского собора Московского Кремля (1910–1912).
Сергей Соловьёв. 1890-е гг.
1
2