#Американские дирижёры
Американские дирижёры
Тег

Американские дирижёры

Американские дирижёры
Найденo 18 статей
Музыканты
Монтё Пьер
Монтё Пье́р (1875–1964), французский и американский дирижёр. В 1913–1914 гг. дирижировал в Парижской опере. В 1911–1914 гг. дирижёр Русского балета С. П. Дягилева, в 1917–1919 и 1953–1956 гг. – «Метрополитен-оперы», в 1919–1924 гг. – Бостонского симфонического оркестра, в 1924–1934 гг. – оркестра «Консертгебау», в 1929–1935 гг. – Симфонического оркестра Парижа, в 1935–1952 гг. – Симфонического оркестра Сан-Франциско, в 1961–1964 гг. – Лондонского симфонического оркестра. Под его управлением были впервые исполнены балеты «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), опера «Соловей» (1914) И. Ф. Стравинского, балеты «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Игры» К. Дебюсси (1913).
Пьер Монтё
Музыканты
Стравинский Игорь Фёдорович
Страви́нский И́горь Фёдорович (1882–1971), российский и американский композитор, дирижёр. Один из крупнейших композиторов 20 в. Автор множества сочинений в разных стилях и жанрах, наиболее известны балеты «Жар-птица» (1910, Париж), «Петрушка» (1911, Париж), «Весна священная» (1913, Париж). С 1914 г. жил в Швейцарии, с 1920 г. – во Франции, с 1939 г. – в США (гражданин с 1945). В 1962 г. дирижировал авторскими концертами в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Жак-Эмиль Бланш. Портрет Игоря Фёдоровича Стравинского
Музыканты
Ваксман Франц
Ва́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.
Франц Ваксман
Музыканты
Лоу Фредерик
Ло́у Фре́дерик (1904 или 1901 – 1988), американский композитор и пианист. Вместе с либреттистом А. Дж. Лернером создал ряд мюзиклов, лучшие среди них: «Бригадун» (1947), «Раскрась свой фургон» (1951), «Камелот, или При дворе короля Артура» (1960), а также один из самых популярных мюзиклов 20 в. «Моя прекрасная леди» (1956, по пьесе «Пигмалион» Дж. Б. Шоу; премия «Тони», 1957). С успехом работал также в кино и на телевидении, получил премию «Оскар» за музыку к кинофильму «Жижи» (1958). Обогатил жанр мюзикла характерными чертами венской оперетты: романтической эмоциональностью, мелодичностью, лёгкими танцевальными ритмами, сплавом юмора и лиризма, целостностью музыкальной драматургии.
Фредерик Лоу
Музыканты
Маазель Лорин
Ма́азель Ло́рин (1930–2014), американский дирижёр, скрипач, композитор. Художественный руководитель Немецкой оперы в Западном Берлине (1965–1971), Венской государственной оперы (1982–1984). Главный дирижёр Симфонического оркестра Берлинского радио (1964–1975), оркестра «Новая филармония» в Лондоне (1971–1972), Кливлендского оркестра (1972–1982), Нью-Йоркского филармонического оркестра (2002–2009) и др. Наряду с классико-романтическим репертуаром исполнял музыку композиторов 20–21 вв.: Б. Бартока, Р. Штрауса, С. С. Прокофьева, Дж. К. Адамса и др. Премия «Грэмми» (1976, 1984, дважды в 2004).
Лорин Маазель
Музыканты
Бакалейников Михаил Романович
Бакале́йников Михаи́л Рома́нович (Миша Бакалейников, Mischa Bakaleinikoff; настоящая фамилия Бакалейник) (1890–1960), американский скрипач, контрабасист, дирижёр российского происхождения. Сын кларнетиста Романа Павловича Бакалейника (ум. 1908). Братья – Владимир, Николай, Константин. Родился в Москве. С 1926 г. (по другим данным, с 1929) жил в США, с 1931 г. до конца жизни работал в музыкальном отделении голливудской киностудии Columbia Pictures (оркестрант, аранжировщик, позднее дирижёр и композитор; с 1944 музыкальный руководитель киностудии). Автор музыки к фильмам «Незнакомец с револьвером» (1953; режиссёр А. Де Тот), «Это прибыло со дна моря» (1955; режиссёр Р. Гордон), «Территория апачей» (1958; режиссёр Р. Назарро). В качестве контрабасиста принимал участие в записи саундтреков ко многим фильмам, в том числе к фильму «Потерянный горизонт» (1937; режиссёр Ф. Капра, композитор Д. Тёмкин).
Музыка
Музыканты
Форбс Эллиот
Форбс Э́ллиот (Elliot Forbes) (1917–2006), американский хоровой дирижёр и музыковед. Правнук Р. У. Эмерсона, сын историка искусств Эдварда Уолдо Форбса (1873–1969; в 1909–1944 директор Музея Фогг при Гарвардском университете). Окончил Гарвардский университет (бакалавр искусств, 1941; магистр искусств, 1947), среди учителей – У. Пистон. В 1947–1958 гг. преподавал в Принстонском университете, с 1951 г. также руководил университетским хором Princeton Glee Club. С 1958 г. до конца жизни преподавал на музыкальном отделении Гарвардского университета (профессор, в 1972–1976 заведующий отделением); в 1958–1970 гг. главный дирижёр университетских хоров Harward Glee Club и Radcliffe Choral Society. В центре научных интересов – жизнь и творчество Л. ван Бетховена, в особенности его сочинения для хора. Автор монографий «Хоровая музыка Бетховена» («The Choral Music of Beethoven», 1969), «История музыки в Гарварде до 1972 г.» («A History of Music at Harvard to 1972», 1988) и других работ; подготовил к переизданию фундаментальный труд «Жизнь Людвига ван Бетховена» А. У. Тейера («Thayer's Life of Beethoven», в 2 т., 1964; 2-е изд. 1967). Среди учеников – У. Кристи.
Эллиот Форбс
1
2