#Американские дирижёры
Американские дирижёры
Тег

Американские дирижёры

Американские дирижёры
Найденo 19 статей
Музыканты
Фидлер Артур
Фи́длер А́ртур (Arthur Fiedler) (17.12.1894, Бостон – 10.7.1979, Бруклин, штат Массачусетс), американский дирижёр. Получил образование в Королевской академической высшей школе музыки в Берлине (ныне Берлинский университет искусств), которую окончил в 1915 г. как скрипач (класс В. Хесса). С того же года играл в составе Бостонского симфонического оркестра. В 1924 г. основал и возглавил камерный оркестр Boston Sinfonietta, который, однако, не получил широкого общественного признания. Всеамериканскую популярность Фидлер приобрёл в качестве дирижёра эстрадного оркестра Boston Pops, который возглавлял с 1930 г. до конца жизни.
Артур Фидлер
Музыканты
Монтё Пьер
Монтё Пье́р (1875–1964), французский и американский дирижёр. В 1913–1914 гг. дирижировал в Парижской опере. В 1911–1914 гг. дирижёр Русского балета С. П. Дягилева, в 1917–1919 и 1953–1956 гг. – «Метрополитен-оперы», в 1919–1924 гг. – Бостонского симфонического оркестра, в 1924–1934 гг. – оркестра «Консертгебау», в 1929–1935 гг. – Симфонического оркестра Парижа, в 1935–1952 гг. – Симфонического оркестра Сан-Франциско, в 1961–1964 гг. – Лондонского симфонического оркестра. Под его управлением были впервые исполнены балеты «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), опера «Соловей» (1914) И. Ф. Стравинского, балеты «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Игры» К. Дебюсси (1913).
Пьер Монтё
Музыканты
Стравинский Игорь Фёдорович
Страви́нский И́горь Фёдорович (1882–1971), российский и американский композитор, дирижёр. Один из крупнейших композиторов 20 в. Автор множества сочинений в разных стилях и жанрах, наиболее известны балеты «Жар-птица» (1910, Париж), «Петрушка» (1911, Париж), «Весна священная» (1913, Париж). С 1914 г. жил в Швейцарии, с 1920 г. – во Франции, с 1939 г. – в США (гражданин с 1945). В 1962 г. дирижировал авторскими концертами в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Жак-Эмиль Бланш. Портрет Игоря Фёдоровича Стравинского
Музыканты
Ваксман Франц
Ва́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.
Франц Ваксман
Музыканты
Лоу Фредерик
Ло́у Фре́дерик (1904 или 1901 – 1988), американский композитор и пианист. Вместе с либреттистом А. Дж. Лернером создал ряд мюзиклов, лучшие среди них: «Бригадун» (1947), «Раскрась свой фургон» (1951), «Камелот, или При дворе короля Артура» (1960), а также один из самых популярных мюзиклов 20 в. «Моя прекрасная леди» (1956, по пьесе «Пигмалион» Дж. Б. Шоу; премия «Тони», 1957). С успехом работал также в кино и на телевидении, получил премию «Оскар» за музыку к кинофильму «Жижи» (1958). Обогатил жанр мюзикла характерными чертами венской оперетты: романтической эмоциональностью, мелодичностью, лёгкими танцевальными ритмами, сплавом юмора и лиризма, целостностью музыкальной драматургии.
Фредерик Лоу
Музыканты
Маазель Лорин
Ма́азель Ло́рин (1930–2014), американский дирижёр, скрипач, композитор. Художественный руководитель Немецкой оперы в Западном Берлине (1965–1971), Венской государственной оперы (1982–1984). Главный дирижёр Симфонического оркестра Берлинского радио (1964–1975), оркестра «Новая филармония» в Лондоне (1971–1972), Кливлендского оркестра (1972–1982), Нью-Йоркского филармонического оркестра (2002–2009) и др. Наряду с классико-романтическим репертуаром исполнял музыку композиторов 20–21 вв.: Б. Бартока, Р. Штрауса, С. С. Прокофьева, Дж. К. Адамса и др. Премия «Грэмми» (1976, 1984, дважды в 2004).
Лорин Маазель
Музыканты
Бакалейников Михаил Романович
Бакале́йников Михаи́л Рома́нович (Миша Бакалейников, Mischa Bakaleinikoff; настоящая фамилия Бакалейник) (1890–1960), американский скрипач, контрабасист, дирижёр российского происхождения. Сын кларнетиста Романа Павловича Бакалейника (ум. 1908). Братья – Владимир, Николай, Константин. Родился в Москве. С 1926 г. (по другим данным, с 1929) жил в США, с 1931 г. до конца жизни работал в музыкальном отделении голливудской киностудии Columbia Pictures (оркестрант, аранжировщик, позднее дирижёр и композитор; с 1944 музыкальный руководитель киностудии). Автор музыки к фильмам «Незнакомец с револьвером» (1953; режиссёр А. Де Тот), «Это прибыло со дна моря» (1955; режиссёр Р. Гордон), «Территория апачей» (1958; режиссёр Р. Назарро). В качестве контрабасиста принимал участие в записи саундтреков ко многим фильмам, в том числе к фильму «Потерянный горизонт» (1937; режиссёр Ф. Капра, композитор Д. Тёмкин).
Музыка
1
2