Железнодорожная платформа
Железнодоро́жная платфо́рма (франц. plate-forme, от plat – плоский и forme – форма), 1) грузовой вагон открытого типа для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола обычно подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Специализированные платформы (для перевозки грузов определённого вида – большегрузных контейнеров, лесоматериалов и др.) не имеют бортов, а иногда и настила пола; оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций.
2) Площадка (перрон) у железнодорожных путей на станциях или остановочных пунктах, предназначенная для посадки и высадки пассажиров. Имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон). По расположению относительно пассажирского здания вокзала платформы разделяются на основные и промежуточные. Основные платформы непосредственно связаны с вокзалом; могут размещаться сбоку от железнодорожных путей (боковые) и перпендикулярно к путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые на станциях тупикового типа). Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с основной платформой и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами. На станциях с массовой посадкой и высадкой пассажиров сооружают платформы высотой от 0,9 до 1,3 м; они удобны для пассажиров, но затрудняют технический осмотр подвижных составов. У путей, предназначенных для пропуска транзитных поездов, на станциях, где выполняется технический осмотр составов, устраивают низкие платформы (0,2 м над головкой рельса).