#Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
Тег

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт
Найденo 119 статей
Субъекты РФ. Хозяйство. Транспорт
Архангельская область. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Арха́нгельской о́бласти, сектор экономики субъекта Российской Федерации, обеспечивающий перевозку грузов и пассажиров. Представлены все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), трубопроводный и воздушный (авиационный). Основной вид транспорта – автомобильный, им осуществляется бо́льшая часть грузовых и пассажирских перевозок в области. Плотность железнодорожных путей почти в 10 раз ниже, чем в среднем по РФ. Действуют морские порты в Архангельске, Онеге, Мезени; речные порты – в Архангельске и Котласе. По территории области проходит магистральный газопровод. Функционируют международный аэропорт в Архангельске и региональные аэропорты в посёлках Васьково и Соловецкий (оба – Приморский муниципальный округ), обслуживающие удалённые и труднодоступные районы Архангельской области.
Социально-экономическая география
Технические устройства
Рельсовый транспорт
Ре́льсовый тра́нспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на колёсных транспортных средствах, движущихся по рельсовым путям. Рельсовый транспорт делится на промышленный, городской и общего пользования. Стандартный тип рельсовых транспортных средств включает в себя самодвижущиеся рельсовые транспортные средства, такие как локомотивы, паровозы, тепловозы, электровозы, газотурбовозы, электропоезда, автомотрисы, дрезины, дизель-поезда, трамваи и метрополитен.
Дизель-электрический локомотив. 1940-е гг.(?)
Субъекты РФ. Хозяйство. Транспорт
Саратовская область. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Сара́товской о́бласти, важный сектор экономики субъекта Российской Федерации, обеспечивающий перевозку грузов и пассажиров. Саратовская область располагает всеми видами транспорта, кроме морского. Она представляет собой транзитный регион для грузов из центральных, восточных и южных районов России, Китая и стран Средней Азии. По территории Саратовской области протекает река Волга (судоходна на всём протяжении) и проходят несколько важных железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального значения, магистральных нефте- и газопроводов. В Саратове действует международный аэропорт.
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Использование железных дорог для перевозки сахарного тростника в Квинсленде
Использование железных дорог для перевозки сахарного тростника в Квинсленде. 95 % сахара в Австралии (в основном сахара-сырца) производится из сахарного тростника, выращенного в штате Квинсленд, преимущественно в регионе Северный Квинсленд, 5 % – на севере штата Новый Южный Уэльс. Для дальнейшей переработки сахарный тростник перевозят с ферм в сельской местности на предприятия в близлежащих городах, используя главным образом частные узкоколейные железные дороги. Подобные железные дороги пролегают в прибрежных районах Квинсленда. Все они принадлежат предприятиям сахарной промышленности и ими же эксплуатируются и обслуживаются; общая протяжённость 3688 км (2019; колея 610 мм). Подавляющее большинство предприятий, перерабатывающих сахарный тростник в штате (18 из 21 завода 9 компаний, по данным Австралийского совета по производству сахара, 2021), имеют собственную железнодорожную сеть. Произведённый сахар-сырец в основном поставляется в специальные терминалы для хранения в 6 портах Квинсленда (Бандаберг, Кэрнс, Лусинда, Маккай, Мурилян и Таунсвилл) и последующего экспорта (свыше 3 млн т ежегодно, 2021). Некоторая часть сырья и произведённой продукции перевозится грузовым автомобильным транспортом.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Челябинская детская железная дорога
Челя́бинская де́тская желе́зная доро́га, учреждение дополнительного образования детей в г. Челябинск. Структурное подразделение компании «Южно-Уральская железная дорога» (филиал «Российских железных дорог»). Идея постройки Малой Южно-Уральской железной дороги в Челябинске предложена комсомольцами железнодорожной школы № 2 в 1939 г. Осенью того же года началось её проектирование институтом Челябгипротранс. Строительство началось 12 мая 1940 г. Открытие дороги планировалось на 3 августа 1941 г. (День железнодорожника), однако не состоялось вследствие начала Великой Отечественной войны. В годы войны дорога была разобрана, рельсы вывезены на фронт.
Социально-экономическая география
1
2
3
4
5