Выездная налоговая проверка
Выездна́я нало́говая прове́рка, вид налоговой проверки, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа с целью контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах [подпункт 2 п. 1 ст. 87, абзац 1 п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ (НК РФ)].
Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется по критериям риска совершения налогового правонарушения, разработанным в рамках концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утверждённой приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (сборам, страховым взносам). Её предметом является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в проверяемом периоде. По общему правилу максимальный период, который охватывает выездная налоговая проверка, составляет не больше 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о её проведении (пункты 3, 4 ст. 89 НК РФ).
Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца с даты вынесения решения, но она может быть продлена до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Выездная налоговая проверка по общему правилу не должна проводиться больше 2 раз за календарный год (пункты 5–6 ст. 89 НК РФ).
При выездной налоговой проверке используются следующие виды мероприятий налогового контроля:
истребование документов, относящихся к предмету проверки;
допрос свидетелей;
проведение инвентаризации имущества;
привлечение эксперта (специалиста), переводчика для участия в проверке;
проведение осмотра помещений и территорий;
выемка документов и предметов и др. (пункты 12–14 ст. 89, статьи 90–97 НК РФ).
Результатом выездной налоговой проверки является составление акта налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).