Глиссада
Глисса́да (франц. glissade, буквально – скольжение), прямолинейная траектория крылатых летательных аппаратов (ЛА) при заходе на посадку на взлётно-посадочную полосу (ВПП). Стандартная глиссада начинается на высоте 400 м и заканчивается на высоте 15 м над ВПП. Угол наклона стандартной глиссады от 2°40″ до 3°, контролируется либо радиотехническими средствами (глиссадный радиомаяк), либо пилотом визуально (по передней кромке ВПП), либо по величине вертикальной скорости снижения ЛА. Градиент снижения не должен превышать 5 %. Полёт по глиссаде может выполняться в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме управления. Для некоторых ЛА может применяться нестандартная глиссада, состоящая из двух сопрягаемых прямолинейных траекторий (ломаная глиссада). Например, многоразовые космические ЛА «Спейс шаттл» (США) и «Буран» (СССР) осуществляли заход на посадку по ломаной глиссаде с углом наклона первого участка 19°, при этом второй участок глиссады имел стандартные характеристики. Информация о точке перехода ЛА с крутого участка глиссады на стандартную глиссаду обеспечивается дополнительными радиотехническими средствами.