Репост
Репо́ст (републикация, перепубликация) (от англ. to repost – переопубликовать), вторичная публикация сообщения (поста), размещённого другим пользователем в социальных сетях. После репоста сообщение появляется в ленте подписанных на пользователя лиц, тем самым расширяя аудиторию исходной публикации. Функция репоста реализована в большинстве общедоступных социальных сетей (Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и др.) и графически оформлена как кнопка с изображением стрелки или самолётика.
Впервые механизм репоста был разработан Дж. Перетти в 2004 г. в рамках проекта Reblog, давшего название первоначальному термину «реблог». Это был инструмент с открытым исходным кодом для индивидуальных блогов (Johnson. 2009). Первой из социальных сетей, внедривших функцию репоста, был Tumblr в 2007 г., позднее аналогичные функции появились в Twitter («Ретвит» – Retweet), «ВКонтакте» («Поделиться») и т. д. (Seward. 2013). В некоторых приложениях отсутствие собственных возможностей по републикации контента компенсировалось сторонними приложениями, такими как Reposta, Regrann и др. (Hirtz. 2022).
Автор репоста может сопроводить исходную публикацию своим комментарием, но это условие не является обязательным. Более того, возможность добавить комментарий к репосту не всегда предусмотрена самой платформой. Например, в Twitter изначально не было опции комментария к ретвиту, она была реализована только в 2015 г. (Hellmuth Martin) и называлась «Цитировать твит» (Quote Tweet).
Кроме содержания оригинального поста, отдельные атрибуты первоисточника (автор и время публикации и т. д.) в репосте сохраняются, тогда как другие оказываются скрыты (число лайков и комментариев и т. д.). У пользователя не всегда есть возможность сделать репост конкретной публикации. Это зависит от настроек приватности страницы-первоисточника. Например, в социальной сети «ВКонтакте» нельзя сделать репост из закрытой группы/сообщества, а авторы публикаций даже с открытыми аккаунтами могут накладывать особые ограничения на конкретные посты, сужая или расширяя возможности републикации отдельных записей.
Количество репостов служит одним из индикаторов вовлечённости аудитории, наряду с лайками и комментариями, и влияет на алгоритмическую выдачу поста в ленте социальной сети. Чем больше репостов у конкретной публикации, чем больше другие пользователи с ней взаимодействуют, тем большему числу других пользователей будет показан изначальный пост (Морозова. 2020). Фактор активной выдачи постов в ленте рекомендаций в совокупности с технической простотой репоста играет важную роль в распространении дезинформации (Vosoughi. 2018). Исследователи называют этот эффект «каскадами слухов» (англ. rumor cascades), когда пользователи быстро и активно репостят новости, распространяя не всегда проверенную и достоверную информацию.
Репост не ограничен средой социальных сетей. Так, современные мессенджеры представляют собой не только программы для мгновенного обмена сообщениями, но и полноценные медиа, где репост это уже не способ поделиться публикацией с друзьями, а инструмент коммуникации, создания информационных поводов, работы с новостной и медийной повесткой. Например, многие каналы в Telegram действуют в качестве крупных федеральных СМИ или дополняют таковые. Постами из этих каналов можно делиться.
Сходна, но не тождественна репосту функция пересылки (Forward) сообщения. Она предполагает не расширение аудитории поста, а нацелена на конкретного адресата сообщения. Если сообщение становится публичным, его пересылка также может рассматриваться как репост.