Лайк
Лайк («Нравится», «Класс!») (от англ. like – нравиться), форма одобрения, получившая распространение в социальных сетях и представляющая собой кнопку с изображением руки и поднятым вверх большим пальцем, сердечка, звёздочки или иного эмодзи. Выступает механизмом сбора информации о наиболее просматриваемых, востребованных и популярных публикациях, на основании которой алгоритмы социальных сетей формируют рекомендации другим пользователям, оптимизируют или пессимизируют отдельные посты и т. д.
Впервые функция лайка была реализована в 1998 г. в голландской соцсети Surfbook, однако наибольшее распространение получила после её внедрения в Facebook (принадлежат корпорации Meta, запрещённой на территории Российской Федерации) в апреле 2010 г. В том же году в видеохостинге YouTube одновременно с кнопкой «Лайк» появилась кнопка «Дислайк» (от англ. dislike – не нравиться). В 2022 г. счётчик дислайков в YouTube был скрыт от пользователей, оставшись доступным только владельцу канала. Многолетние слухи о внедрении функции дислайка в Facebook так и не подтвердились, хотя во многих других соцсетях эта возможность была внедрена. Лайк стал основной для множества производных слов в русском языке, таких как «лайкать», «залайканный» и т. п. Функция лайка стала настолько популярной, что вышла за пределы социальных сетей и была распространена на различные другие сферы жизни. Во многих российских банках, государственных учреждениях и службах клиентам предлагают оценить качество обслуживания, нажав на кнопку с весёлым или грустным эмодзи на небольшом дисплее. На основе полученных оценок администрация учреждения делает выводы о работе отдельных сотрудников и выстраивает стратегию дальнейшей оптимизации своей деятельности.