Рекламораспространитель (легальная дефиниция)
Рекламораспространи́тель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств [п. 7 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)].
Распространителями рекламы могут быть как физические, так и юридические лица.
При размещении рекламы рекламораспространитель обязан соблюдать требования, установленные Законом № 138-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов. Требования относятся как к содержанию рекламной информации, так и способу, месту и времени её размещения.
Глава 2 Закона № 38-ФЗ раскрывает особенности распространения рекламы:
в телепрограммах и телепередачах;
в радиопрограммах и радиопередачах;
в периодических печатных изданиях;
при кино- и видеообслуживании;
по сетям электросвязи;
наружная реклама и установка рекламных конструкций;
на транспортных средствах и с их использованием.
Например, распространение наружной рекламы с помощью рекламных конструкций осуществляется его владельцем (физическим или юридическим лицом) – собственником рекламной конструкции либо иным лицом, обладающим вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником (ч. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).
Для рекламораспространителя является обязательным заключение договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ на распространение социальной рекламы в пределах 5 % годового объёма распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций) (ч. 3 ст. 10 Закона № 38-ФЗ).
За нарушение требований, указанных в ч. 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ, рекламораспространитель несёт административную и гражданско-правовую ответственность (части 1, 4 ст. 38 Закона № 38-ФЗ).