Рекламопроизводитель (легальная дефиниция)
Рекламопроизводи́тель, лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму [п. 6 ст. 3 Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)].
Рекламопроизводителями могут быть как физические, так и юридические лица.
Рекламопроизводитель является субъектом рекламной деятельности, осуществляемой в форме предпринимательской деятельности, к которому обращается рекламодатель за производством рекламы. Рекламопроизводитель – это профессиональный участник рекламной деятельности, который использует свои знания, способности, принадлежащее ему имущество для производства рекламного продукта и функционирует на рынке именно как производитель рекламы, в связи с чем получает предпринимательскую прибыль (Колыбанова В. А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юстиция. 2018. № 6. С. 66–68).
Производство рекламы осуществляется, как правило, на основании возмездных гражданско-правовых договоров на создание рекламного продукта, заключаемых между рекламодателем и рекламопроизводителем.
При производстве рекламы рекламопроизводитель обязан соблюдать требования к содержанию рекламной информации, установленные Законом № 38-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами.
За нарушение требований, указанных в частях 6, 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ, рекламопроизводитель несёт административную и гражданско-правовую ответственность (части 1, 4, 8 ст. 38 Закона № 38-ФЗ).