Рекламодатель (легальная дефиниция)
Рекламода́тель, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо [п. 5 ст. 3 Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)].
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования [под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и/или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама] и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (Письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 31 мая 2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"»).
Рекламодатель – это субъект рынка рекламы, инициатор рекламного процесса, который создаёт спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг (Гришаев С. П. Реклама: правовое регулирование. М., 2015).
В обязанности рекламодателя входит (по требованию рекламораспространителя) предоставление документально подтверждённых сведений о соответствии рекламы требованиям Закона № 38-ФЗ, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (ст. 13 Закона № 38-ФЗ).
За нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Закона № 38-ФЗ, рекламодатель несёт административную и гражданско-правовую ответственность (части 1, 4 ст. 38 Закона № 38-ФЗ).