Разбег самолёта
Разбе́г самолёта, ускоряющееся движение самолёта по взлётно-посадочной полосе до момента отрыва его опорных устройств от поверхности взлётно-посадочной полосы. Разбег самолёта является начальным этапом взлёта, а длина разбега (путь, проходимый самолётом от точки трогания в начале разбега до точки отрыва его опор от взлётно-посадочной полосы в конце разбега) относится к основным лётно-техническим характеристикам самолёта.
Разбег, как правило, осуществляется при максимальной тяге двигателей. Наиболее существенными параметрами, определяющими длину разбега, являются взлётная масса самолёта, суммарная тяга двигателей, сопротивление (трение) при движении опорных устройств по поверхности взлётно-посадочной полосы, аэродинамические силы, действующие на самолёт при разбеге, и скорость отрыва.
Уменьшение длины разбега самолёта, расширяющее возможности его использования, достигается увеличением тяговооружённости (энерговооружённости), уменьшением удельной нагрузки на крыло и увеличением подъёмной силы путём применения механизации крыла и (или) энергетической механизации крыла. Для сокращения длины разбега могут применяться специальные стартовые ускорители, которые обычно сбрасывают после взлёта.