Полутораплан
Полуторапла́н, биплан, площадь нижнего крыла которого значительно меньше, чем верхнего. А. Форрейтер предложил схему биплана с крыльями разной длины, который обладал лучшей боковой устойчивостью. Обычно к полуторапланам относили бипланы, у которых размах (хорда) нижнего крыла в 1,5–2 раза меньше, чем верхнего. Термин «полутораплан» получил распространение в 1920–1930-х гг.
Переход от биплана к полутораплану позволил уменьшить аэродинамическое сопротивление и интерференцию крыльев, что увеличило скорость полёта самолёта, повысило его аэродинамическое качество. В результате увеличения размаха верхнего крыла заметно возросла подъёмная сила. Также повысились грузоподъёмность и манёвренные характеристики летательного аппарата.
К числу полуторапланов принадлежат, например, самолёт-разведчик Р-5 и истребитель И-5 Н. Н. Поликарпова, самолёт-амфибия Ш-2 В. Б. Шаврова.