OVPP
OVPP, one voice per part (с англ. один голос на одну партию), концепция исполнения хоровой музыки эпохи барокко (прежде всего И. С. Баха). Возникла в практике аутентичного исполнительства. Выдвинута Дж. Рифкиным в 1981 г. на ежегодном собрании Американского музыковедческого общества [впоследствии доклад был опубликован в виде статьи (Rifkin J. Bach’s Chorus: A Preliminary Report // The Musical Times. 1982. Vol. 123. P. 747–754)], развита Э. Пэрроттом в книге «The Essential Bach Choir» (2000). Одной из важных исторических предпосылок был комментарий издателя сочинений И. С. Баха А. Шеринга, согласно которому число хористов во времена композитора чаще всего ограничивалось квартетом (Schering A. Johann Sebastian Bachs Leipziger Kirchenmusik. Leipzig, 1936. P. 30). Косвенным доказательством этому служит то, что дополнительные копии партий не обнаружены. Противники концепции ссылаются на лейпцигское прошение И. С. Баха об увеличении количества певцов до 3 на партию (Einteilung des Thomanerchores in 4 Chöre. Leipzig, May 18, 1729 // Schriftstücke von der Hand Johann Sebastian Bachs. New York, 1963. P. 250). Концепцию также применяют: П. Маккриш, С. Кёйкен, К. Юнгхенель и др.