#Исполнительская практика
Исполнительская практика
Тег

Исполнительская практика

Исполнительская практика
Найденo 49 статей
Династии музыкантов
«Казадезюсы» в России
«Казадезюсы» в России. Гастроли в 1907 г. французского ансамбля «Общества концертов на старинных инструментах», председателем которого был К. Сен-Санс, состоялись по приглашению дирекции Московского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) в лице Ю. С. Сахновского. Ансамбль состоял из 5 инструменталистов, в нём играли в том числе А. и М. Казадезюс (старинные смычковые) и А. Казелла (клавесин фирмы Pleyel с тремя клавиатурами).
Музыка
Термины
Бас-баритон
Бас-барито́н, мужской певческий голос низкого регистра, средний между баритоном и басом. Термин возник в 19 в. в связи с партиями вагнеровского репертуара. Среди партий для бас-баритона: Вотан («Кольцо нибелунга» Р. Вагнера), Дон Жуан и Фигаро («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Руслан («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Игорь («Князь Игорь» А. П. Бородина), Порги («Порги и Бесс» Дж. Гершвина). Среди известных бас-баритонов: П. Кой, Т. Краузе, Х. Хоттер, Э. Шротт, П. З. Андреев, Г. А. Бакланов, А. И. Батурин.
Музыка
Музыкальные коллективы
Бергенский филармонический оркестр
Бе́ргенский филармони́ческий орке́стр (Bergen Filharmoniske Orkester), симфонический оркестр, старейший в Норвегии. Основан в 1765 г. До 1987 г. оркестр музыкального общества «Гармония», с 1996 г. в статусе национального. Среди руководителей: Э. Григ (1880–1882), Ю. Хальворсен (1893–1899), Х. Хейде (1907–1948), К. Андерсен (1964–1985), Д. Г. Китаенко (1990–1998), Э. Литтон (2003–2015). Основной оркестр Бергенского международного фестиваля (с 1953), участник Эдинбургского международного фестиваля (2017), BBC Proms (2007, 2015, 2018).
Бергенский филармонический оркестр. 2011
Термины
Глоса
Гло́са, фигура для украшения мелодии в испанской инструментальной и вокальной музыке 16–18 вв. Служит для заполнения мелодических интервалов, выписанных крупными длительностями, более мелкими. Примеры глос представлены в трактатах Д. Ортиса («Трактат о глосировании каденций и других оборотов в музыке для виолы да гамба», 1553), Т. де Санта Марии («Искусство игры фантазий как на клавишных инструментах, так и на виуэле», 1565), П. Чероне («Композитор и наставник: трактат о теоретической и практической музыке», 1613). В 16 в. слово «глоса» также обозначало вариации.
Музыка
Термины
Пересочинение
Пересочине́ние, исполнительская концепция современного аутентичного исполнительства (по отношению к старинной, главным образом инструментальной, музыке). Нотированный артефакт понимается лишь как канва для «живой» импровизации непосредственно в процессе исполнения. Прежде всего пересочинение касается орнаментики, но затрагивает и другое (например, ритмическое) варьирование записанного нотами оригинала. Представление о музыкальном артефакте, допускающем и даже подразумевающем пересочинение, со временем изменилось на представление о «законченном» оригинале, запечатлённом в нотном автографе (см. Opus perfectum et absolutum).
Музыка
Термины
Переходные ноты
Перехо́дные но́ты, в академическом вокале 2–3 звука, пограничные между нижним грудным, средним и головным регистрами. Диапазон переходных нот у голосов (сопрано, меццо-сопрано, баритон, бас и др.) разный. Межрегистровые ноты, при звучании которых голосовые связки перестраиваются и могут возникнуть неприятные призвуки (вплоть до кикса – фальшиво взятой ноты), индивидуальны у каждого исполнителя. Наиболее часто с трудностями переходных нот сталкиваются теноры при пении звуков фа – фа-диез – соль первой октавы (переходные ноты из среднего в головной регистр). Владение микстом позволяет выровнять звучание голоса по всему диапазону.
Музыка
Термины
Драматический тенор
Драмати́ческий те́нор (итал. tenore di forza, франц. fort-ténor, буквально – сильный тенор), разновидность мужского оперного голоса (тенор). Характеризуется сильным, глубоким звучанием в нижнем и среднем регистрах и ярким (более свободным, чем у героического тенора) верхним. Термин возник во 2-й половине 19 в., употребляется в отношении исполнителей драматических мужских партий в итальянских и французских операх (в отличие от термина «героический тенор», связанного преимущественно с исполнителями опер Р. Вагнера). Примеры: партия Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Отелло («Отелло» Дж. Верди), Самсона («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло). Среди известных драматических теноров – А. Нурри, Ж.-Л. Дюпре, Ф. Таманьо; в 20 в. – М. дель Монако. Партии драматических теноров включали в свой репертуар Э. Карузо, П. Доминго, В. Виндгассен, Л. Мельхиор и др.
Музыка
1
2
3
4
5