«Освоение классического наследия»
«Освое́ние класси́ческого насле́дия», идеологическая установка в советской архитектуре середины 1930-х – начала 1950-х гг. Сформировалась в начале 1930-х гг. в ходе конкурса на проект Дворца Советов в Москве. Классическое наследие в данном случае включало в себя памятники античности, эпохи Возрождения и классицизма, а также национальные традиции зодчества народов СССР. Установка способствовала утверждению неоклассицизма как ведущего стиля и формированию официально одобренного творческого метода, в рамках которого классические планировочные решения, ордерные элементы, системы декора переосмыслялись сквозь призму современного опыта и потребностей, воплощались в монументальном масштабе и с использованием новых строительных материалах, наполнялись советской символикой. Изучение классического наследия стало неотъемлемой частью архитектурного образования; в СССР в этот период были опубликованы переводы теоретических трактатов античности и Возрождения по архитектуре и искусству. Установка была отменена в ходе «борьбы с излишествами».