Ненадлежащая реклама (легальная дефиниция)
Ненадлежа́щая рекла́ма, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации [п. 4 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)].
Исходя из толкования ст. 5 Закона № 38-ФЗ, к ненадлежащей можно отнести рекламу:
недобросовестную (ч. 2 ст. 5);
недостоверную (ч. 3 ст. 5);
скрытую (ч. 9 ст. 5);
побуждающую к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5);
призывающую к жестокости и насилию (п. 2 ч. 4 ст. 5);
имеющую сходство с дорожными знаками (п. 3 ч. 4 ст. 5);
формирующую негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламными товарами или осуждающим их (п. 4 ч. 4 ст. 5);
содержащую информацию порнографического характера (п. 5 ч. 4 ст. 5);
нарушающую иные требования, предусмотренные ст. 5 Закона № 38-ФЗ.
Реклама может быть признана ненадлежащей по решению антимонопольного органа. На основании решения такого органа нарушителю выдаётся предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе (ч. 3 ст. 36 Закона № 38-ФЗ) (п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"»).
Если в результате распространения ненадлежащей рекламы были нарушены права и законные интересы граждан или юридических лиц, они вправе обращаться в суд или арбитражный суд с исками:
о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;
о возмещении вреда, причинённого здоровью и/или имуществу;
о публичном опровержении недостоверной рекламы (ч. 2 ст. 38 Закона № 38-ФЗ).