Музыкальный склад
Музыка́льный склад (нем. Satz, англ. texture), принцип сложения голосов и/или созвучий, различаемых по их музыкально-логической и композиционно-технической функции.
В отечественном музыкознании принято различать 4 главных музыкальных склада: монодический, гетерофонный, полифонический и гомофонный (он же гомофонно-гармонический). К ним иногда добавляют бурдонный склад – промежуточный между монодией и полифонией. В отечественной и зарубежной музыковедческой литературе понятие «музыкальный склад» часто смешивается с понятием фактуры, в англоязычной, испанской и некоторых других – приравнивается к ней; во французской традиции музыкальный склад включается в понятие «музыкальное письмо» (франц. écriture musicale). В русской и немецкой традициях склад и фактура соотносятся как категории рода и вида. Например, аккомпанемент (как функциональный слой в составе целостной структуры) в гомофонно-гармоническом музыкальном складе может быть реализован в виде аккордовой (с басом), фигурационной (например, арпеджированной), хоральной (как в протестантском хорале) и другой фактуры; полифоническая пьеса может быть выдержана в фактуре моноритмической («старогомофонной»), имитационной, гокета, пуантилизма.