Моторвагонный подвижной состав
Моторваго́нный подвижно́й соста́в, моторные или прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы) и составы метро, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа. Группу постоянно сцепленных вагонов (моторных или моторных и прицепных), которые не могут эксплуатироваться раздельно, обычно называют моторвагонной секцией. Моторвагонный подвижной состав позволяет секционировать поезда и осуществлять движение как в прямом, так и в обратном направлении без переформирования поезда. Эти преимущества особенно существенны в условиях пригородного пассажирского движения и метрополитена. Моторвагонные поезда для высокоскоростного пассажирского движения (например, ЭР200, Intercity-Express, «Синкансен», «Сапсан») обычно составляются сплошь из моторных вагонов и имеют высокую удельную мощность (мощность тяговых двигателей, отнесённая к массе поезда), что позволяет реализовать бóльшие ускорения и скорости движения по сравнению с локомотивной тягой. Моторвагонный подвижной состав оборудован устройствами обеспечения безопасности движения (сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией и др.), средствами радиосвязи для ведения переговоров и обмена информацией с техническими средствами инфраструктуры и др.